Илон Маск: секрет его безумного драйва

  • 30-07-2019
  • комментариев

Илон Маск потерпел больше неудач, чем преуспел. В этом вся разница.

Большинство из нас слышали по крайней мере об одной из его компаний, но то, о чем мы слышим не так много, это его метод инноваций, который критически полагается на неудачи и обратную связь. В физике это начинается с первого принципа. В математике с аксиомой. В философии с постулатом.

Речь идет о том, чтобы начать с фундаментальной истины и рассуждать вверх: переделывать с нуля, экспериментировать, терпеть неудачу, уточнять, снова терпеть неудачу и в какой-то момент добиться успеха. Это нелинейный, но чрезвычайно эффективный путь к инновациям, основанный на том, чтобы сделать все неправильно, чтобы сделать все правильно.

Но это не единственный его секрет. Это также о том, почему он делает то, что делает.

Маск родился в семье южноафриканского инженера и канадского диетолога. Старший из троих детей молодой Маск предпочел компанию книг своим сверстникам. Его отец описал его как мыслителя-интроверта. Он часами читал все, что попадалось ему в руки.

Однако к 14 годам он не находил новых ответов. Он не мог точно определить, в чем дело, и ему некуда было посмотреть.

Однажды, вдохновленный одной книгой, он перестал гнаться за ответами.

Он понял, что гораздо важнее задавать правильные вопросы, и вопрос, который вел его по собственному пути, был тем, что он задавал в колледже.

«Что больше всего повлияет на будущее человечества?»

В средствах массовой информации Маск изображен как грандиозный герой. Непревзойденный гений с непоколебимой уверенностью. Когда он говорит, люди слушают. И хотя похвала не является незаслуженной, его имидж немного искажен. Он может делать классные вещи, но он не крут, и ему все равно.

Его успех заключается в том, что он практичен и невероятно целеустремлен, и в его мыслительном процессе есть уроки, из которых мы все можем извлечь.

Давайте позаимствуем то, что сможем.

Илон Маск задал важный вопрос, и это помогло ему определить свои цели.

Но цели не должны быть связаны со спасением мира, чтобы быть ценными. Для большинства из нас цели являются личными, и они не влияют ни на кого за пределами нашей реальности.

К сожалению, именно поэтому они трудны. Легко подвести себя. В отношении большинства наших личных целей очень мало реальных обязательств.

В 2015 году исследователи из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре опубликовали статью в American Economic Journal, которая иллюстрирует эту точку зрения.

Они проследили за физическими упражнениями сотрудников компании из списка Fortune 500, чтобы измерить частоту использования тренажерного зала в течение четырех недель. Одна группа получила финансовые стимулы за участие, в то время как другая была вынуждена подписать договор об обязательстве пожертвовать деньги на благотворительность из-за отсутствия посещаемости.

Результат?

Финансовые стимулы сработали, но только на короткий срок. Они не влияли на поведение после прекращения вознаграждения. С другой стороны, исследователи обнаружили, что контракты на обязательства вдохновляли на долгосрочные изменения в поведении даже спустя годы после окончания эксперимента.

Когда люди чувствовали, что они обязаны действовать по причине, выходящей за рамки поверхностной истории, их мотивация значительно усиливалась.

Маловероятно, что Илон Маск когда-либо подписывал контракт об обязательстве, но есть параллели между тем, как он формулирует свои цели, и тем влиянием, которое они оказали на уровень напора и решимости, которые он проявил в своих усилиях.

Маск считает, что для снижения вероятности возможного исчезновения человечество должно быть многопланетным видом. Из-за этого создание колонии на Марсе является долгосрочной целью SpaceX - его ракетной компании.

Читая это, становится ясно, что шансы против него. Но по какой-то причине он продолжает появляться, и у него даже есть история доставки.

Почему и как? Его цели не в нем. Возможно, он не связан контрактом об обязательстве, но он несет ответственность перед ними в средствах массовой информации и в своем кругу реальности. Речь идет об ответственности, которую он несет перед человечеством, и она намного больше, чем он есть.

Это не обязательно означает, что вам нужно рассматривать свою привычку к курению как преступление против матери-природы, чтобы побудить себя к действию. Но вы можете начать с вопроса, почему.

Почему вы хотите бросить курить? Если это связано со здоровьем, то почему это важно для вас? Может быть, вы хотите быть рядом, чтобы увидеть, как ваши дети вырастают во взрослых, или, может быть, вы не хотите преждевременно расстаться с супругом.

В любом случае, у вас есть глубокая приверженность.

Самый надежный способ убить мотивацию - попытаться заняться чем-то, что выходит за рамки наших возможностей. Достаточно легко избежать, правда? Не всегда. Фактически, для большинства долгосрочных целей требуются навыки, которых у нас нет, когда мы ставим цели.

Михай Чиксентмихайи - венгерский психолог, изучающий счастье на протяжении последних пяти десятилетий. Он один из ведущих исследователей психологии, и его работа над концепцией потока имеет огромное влияние.

Поток возникает, когда мы полностью вовлечены в то, что делаем. Это состояние ума, при котором интенсивная сосредоточенность на задаче приводит к полному погружению в настоящее. Момент предполагаемого контроля и полного отсутствия самосознания. Здесь мы находим художников и спортсменов, когда они заняты своим ремеслом.

Однако, чтобы состояние потока процветало, рассматриваемая деятельность должна быть оптимального уровня сложности по отношению к личным навыкам. Если это слишком просто, нам становится скучно, а это не вдохновляет на действия. Если это слишком сложно, мы впадаем в состояние тревоги, и это убивает мотивацию.

Первоначальная миссия Tesla, компании Маска, занимающейся устойчивой энергетикой, заключалась в том, чтобы «ускорить появление экологически безопасного транспорта, как можно скорее вывести на рынок привлекательные электромобили для массового рынка».

Это высокая цель, которая выходила за рамки тех навыков и ресурсов, которые у него были, когда он начинал. Все думали, что он сошел с ума.

Однако это его не остановило. Он разбил его на три более мелкие части.

Во-первых, он намеревался привлечь внимание людей, доказав, что электромобили могут быть сексуальными и функциональными, построив высококлассный спортивный автомобиль. Во-вторых, он переключился на сборку более доступного роскошного автомобиля, чтобы собрать деньги на будущие разработки. Наконец, по состоянию на 2017 год Tesla стремительно инвестирует в производство Model 3 - автомобиля для широких масс за 35 000 долларов.

Если бы Маск не разбил миссию на более мелкие и более сфокусированные тесты, у него, вероятно, не хватило бы не только ресурсов, но и энергии. Это было бы слишком сложно.

Поток - это состояние ума человека, но более широкая концепция может быть применена для разработки мотивации на пути к вашим целям. Если вы разделите свою более крупную миссию на части вех оптимальной сложности, у вас больше шансов получить удовольствие от процесса и вы останетесь на правильном пути.

Если вы разделите свою более крупную миссию на части вех оптимальной сложности, у вас больше шансов получить удовольствие от процесса и вы останетесь на правильном пути. Автор предоставил

У неудачников плохая репутация. Считается, что этого следует избегать любой ценой, и большинство систем образования предназначены для наказания за ошибки. Провал рассматривается как противоположность успеха, а не как инструмент конструктивной обратной связи.

По правде говоря, неудача - не противоположность успеху, потому что она не окончательная. Это временный недостаток успеха, и различие важно, потому что иногда хорошо войти в недостаток успеха.

Если цена ошибки невелика, то обратная связь с ошибкой может быстро устранить то, что не работает, и направить нас на более верный путь к тому, что работает.

Это не значит, что активный поиск неудач - это путь вперед. Если вы можете конкретно этого избежать, сделайте это. А бывают случаи, когда цена неудачи слишком высока, и стоит экспериментировать с большей осторожностью.

Дело в том, что страх неудачи не должен ограничивать действия, и, что более важно, он никогда не должен мешать вам критически переосмыслить то, что вы уже сделали.

Маск неоднократно говорил, что один из ключей к его успеху - это его привычка рассуждать, исходя из первых принципов. На первый взгляд, создание автомобиля или ракеты с нуля может показаться неэффективным, когда для этого уже существуют проверенные методы, но именно оспаривание статус-кво помогло ему найти эффективность там, где раньше ее не было.

Он открывает для себя возможность неудачи, начиная снизу, и постоянно подвергает сомнению существующие предположения и методы. Всегда оставаясь открытым для отрицательных отзывов, Маску удалось значительно увеличить скорость внедрения инноваций в своих компаниях.

Как все это связано с мотивацией?

Напрямую нет, но есть более глубокая связь.

Есть разница между бесцельным следованием по заранее определенному пути и достижением прогресса. Достижение подпитывает драйв, и если вы можете применять стратегии, которые помогут вам повысить вероятность успеха, вы создадите цикл положительной обратной связи, который вдохновляет на действия и приверженность.

Кроме того, страх неудачи убивает мотивацию. Разделяя идею и используя ее как инструмент, а не как препятствие, вы устраняете серьезное препятствие.

Недорогой отказ и отрицательная обратная связь не являются привлекательными понятиями На самом деле, с неудачей ассоциируется даже позор. Но если не брать во внимание иррациональность, вы обнаружите, что эти инструменты являются одними из самых эффективных в поиске причины оставаться в движении.

Илон Маск видит человечество таким, каким, по его мнению, оно должно быть, и работает, чтобы добиться этого. Несмотря на то, что он уже достиг, во многих отношениях его путешествие все еще находится в зачаточном состоянии.

Скорее всего, пройдут несколько десятилетий, прежде чем мы увидим плоды его труда. Перестанем ли мы в ближайшее время полагаться на ископаемое топливо? Высадятся ли люди на Марс?

Сложно сказать. В любом случае потребуется постоянный уровень драйва; водите машину перед лицом трудностей и двигайте перед лицом невероятности. И если есть один урок, который мы все можем извлечь из Маска, так это то, как эффективно спроектировать такое стремление к достижению наших собственных целей.

Для многих из нас отсутствие последовательной мотивации - последнее препятствие между тем, где мы находимся, и тем, чем мы хотим быть. Руководства по этому поводу нет, но, объединив успешные тематические исследования с историей, рассказанной в ходе исследований, мы можем надеяться нарисовать немного более ясную картину.

Хочу больше? Зат Рана издает бесплатный еженедельный информационный бюллетень на сайте Design Luck, где эта статья была изначально опубликована. Он использует увлекательные истории, чтобы делиться уникальными идеями о том, как жить лучше, анализируя науку, искусство и бизнес.

комментариев

Добавить комментарий