Почему Uber ждет трудная дорога впереди

  • 10-12-2019
  • комментариев

Иллюстрация Карлоса Саморы. (Иллюстрация Карлоса Саморы.)

Uber - не что иное, как диспетчер цыганских извозчиков. Вот и все.

Бизнес-модель компании работает только на Диком Западе, где отсутствует регулирование и полагается на финансово наивную рабочую силу. Однако регуляторы догоняют Uber, и водители постепенно понимают, что с ними играли дураков.

Единственная надежда инвесторов - сбежать от Uber через IPO и молиться, чтобы инвесторы поддержали акции компании до истечения срока их продажи.

Низкая заработная плата равняется высокой убыли

Рекрутинговая кампания Uber будет сосредоточена на данных о доходах водителей, но компания отказывается публиковать такую информацию. Как ни странно, прекратившаяся реклама водители могли зарабатывать до 90 000 долларов в год. Зачем? Потому что UberX Pay в лучшем случае эквивалентен таксисту.

Посмотрим на математику: за ту же поездку тариф UberX будет немного меньше, чем у такси. Тем не менее, водитель такси обычно также получает 15 процентов чаевых, а водитель UberX теряет 36 процентов на комиссии Uber, налоге с продаж в Нью-Йорке и гонораре за черный автомобиль. Плата за скачок не составляет разницы. Мало того, что Uber сообщает, что только 10% тарифов выросли, но исследование Северо-Западного университета пришло к выводу, что рост действительно сдерживает спрос.

Расходы водителя наносят смертельный удар. Моя независимая фирма опубликовала официальный документ «К оценке затрат на водителя UberX в Нью-Йорке», в котором был сделан вывод о том, что водители UberX несут расходы в размере 7,43 доллара в час, в результате чего чистый почасовой доход до налогообложения эквивалентен такому такси. Для тех, кто арендует такси, арендные сборы съедают эквивалентную сумму дохода. Однако операторы-владельцы по-прежнему получают более высокую чистую прибыль, поскольку они не несут ни комиссию Uber, ни плату за аренду.

Этим можно объяснить колоссальные 45% убытков водителей Uber, проработавших 12 месяцев, - к такому выводу пришли результаты исследования, проведенного Uber по заказу руководителя отдела исследований компании Джонатана Холла и экономиста из Принстона Алана Б. Крюгера.

Вполне возможно, что показатель отсева будет только увеличиваться, учитывая, что Uber только что снизил тарифы в более чем 100 городах, якобы только на «более медленный январь». Как и любой другой розничный торговец, уценка предназначена для привлечения большего спроса в надежде, что более высокие объемы компенсируют более низкие цены. Однако более низкие потребительские цены также означают более низкий доход водителей, без гарантии увеличения объемов для каждого водителя.

Теперь Uber настолько отчаянно пытается нанять водителей, что заключил партнерское соглашение с сомнительным субстандартным кредитором Westlake Financial, предлагая оговорку об освобождении от аренды, если выручка окажется недостаточной.

Очевидно, что Uber рассчитывает на финансовую наивность своих сотрудников. Тем не менее, линия знаков, ожидающих увидеть чизкейк за занавеской, скорее всего, привлечет еще один интерес.

Возвращение такси

В Нью-Йорке Uber сталкивается с более сложной проблемой: равновесием. Большинство из 13 587 медальонов такси находятся в дороге 24 часа в сутки. У Uber 20 448 автомобилей, но только 16 процентов из них работают в любой момент времени. Почему после четырех лет работы в Нью-Йорке при 100-процентной осведомленности о рынке так мало автомобилей в эксплуатации? Единственное объяснение - спрос на Uber был удовлетворен.

Этот факт проникает в рынок медальонов такси, который умирает уже 18 месяцев. В ноябре прошлого года цены начали расти после 13 месяцев снижения.

Между тем, в Сан-Франциско произошло резкое изменение количества заявок на получение лицензии на такси. The Wall Street Journal сообщила, что в период с 2010 по 2012 год количество заявок сократилось вдвое, поскольку Uber переманил таксистов. Однако с тех пор количество заявок на получение лицензии на такси увеличилось вдвое, что намного превышает максимум 2010 года.

Один логический вывод: водители Uber возвращаются к такси из-за неутешительной оплаты и плохого обращения. Еще одним фактором может быть решение Управления городского транспорта Сан-Франциско ослабить правила покупки медальонов на такси, в результате чего в листе ожидания появилось 250 потенциальных покупателей. Это опровергает утверждение о том, что Uber обесценивает медальоны такси.

Управление городского транспорта Сан-Франциско также только что приняло ограничения на использование транспортных сетевых компаний (ТНК) основных транспортных магистралей после того, как обнаружило 20-процентное снижение скорости в городе.

Следите за этими тенденциями, чтобы выйти за пределы Сан-Франциско.

Городская война

Враждебность Uber к любому регулированию имела неприятные последствия, и теперь он должен вступить в борьбу между городами. Шеннон Лисс-Риордан, признанный поверенный по коллективным искам, подает в суд на Uber в Калифорнии, чтобы водители компании были классифицированы как сотрудники, а не как независимые подрядчики. Она продолжает выигрывать битвы в этом деле, и проигрыш Uber может стоить миллиарды гонораров. Даже если он победит, Uber, вероятно, столкнется с большим количеством таких случаев, и потребуется всего несколько побед, чтобы выпотрошить его казну.

Фактически, Uber был оштрафован Комиссией по коммунальным предприятиям Калифорнии в этом месяце на 7,6 миллиона долларов за то, что, по данным Fortune, не предоставил адекватные отчеты о недискриминации водителей.

Между тем городской совет Сиэтла единогласно разрешил водителям объединяться в профсоюзы, что могло вынудить Uber предложить минимальную заработную плату или уйти с рынка. Сколько еще городов последует в эпоху минимальной заработной платы в 15 долларов?

Пренебрежение Uber к своим «водителям-партнерам» и регулирующим органам приведет только к одному результату: аварии.

ОБНОВЛЕНИЕ: эта история была обновлена, чтобы отразить штраф PUC Uber в Калифорнии. (15 января 2016 г., 14:25)

***

Лоуренс Мейерс - финансовый и политический аналитик.

Пожалуйста, прочтите о The Next Big…

Коктейль

Дебютный писатель

Подкаст Спасители

Просроченный Средний

Подслушивающее устройство

Маршалл Маклюэн или Л. Рон Хаббард

Раввин

Район искусств

Принадлежность (к преступлению)

Подделка Бастер

Политическая битва

Местный Pol

Публичное место

комментариев

Добавить комментарий