Премьера самоуправляемого автобуса MUJI X Sensible 4 состоялась в Финляндии. У нас есть шанс посидеть в нем!

  • 16-12-2018
  • комментариев

Вполне естественно, что первый в мире полностью автономный автобус с автономным управлением появится в Финляндии. Хотите верьте, хотите нет, но Финляндию часто называют «Кремниевой страной», которая дала миру Nokia и в значительной степени задала план развития мобильной связи. Nokia была основана в Финляндии, и за более чем два великих десятилетия до того, как Apple выпустила iPhone, Nokia была стандартом для победы. На самом деле, высока вероятность, что вашим первым телефоном была Nokia (я знаю, что мой). После 2010 года, когда Nokia увидела спад, после которого она была приобретена и распущена Microsoft, эти инженеры и дизайнеры занялись более крупными и лучшими вещами. Распад Nokia привел к росту таких компаний, как Rovio (Angry Birds), SuperCell (Clash of Clans) и даже Sensible 4, компании, которая разработала программное обеспечение для Gacha, первого в мире автобуса с автономным управлением, который был построен для работы под любые погодные условия.

Gacha был создан в сотрудничестве с MUJI, которая предоставила язык дизайна для автобуса. Благодаря партнерству при содействии Helsinki Business Hub (который способствует сотрудничеству между международными агентствами и финскими талантами) MUJI во главе с Наото Фукасавой связались с Sensible 4, мозгом, стоящим за программным обеспечением для самоуправления. Еще с 90-х годов Sensible 4 работает над технологиями самоуправления. Фактически, они даже протестировали работающий беспилотный Jeep в 1993 году, но компьютеры внутри него были настолько большими, что людям негде было сесть! Сотрудничество началось с того, что Sensible 4 начал разрабатывать способы сделать общественный транспорт более автономным и беспроблемным. Родилась идея автобуса на 10 человек, который мог бы перемещаться в любом месте в любую погоду, и MUJI сразу же присоединились к нему, чтобы воплотить это видение в жизнь!

Название Гача происходит от японской игрушечной фигурки, которую часто можно найти в магазинах и торговых центрах по всей Японии. Эти гачи будут внутри огромного автомата по раздаче игрушек жевательной резинки, и как только вы положите деньги и нажмете кнопку, игрушка вывалится, заключенная в почти сферический контейнер. Этот контейнер, в котором находилась человеческая игрушка, стал источником вдохновения MUJI для Gacha, и название также прижилось.

Двухцветный дизайн Gacha также вдохновлен конструкцией, состоящей из двух частей. Его мягкий, скругленный дизайн сразу же кажется дружелюбным и привлекательным, в отличие от жесткого дизайна автобусов или аэродинамического дизайна поездов. Мягкая форма помогает преодолевать преграды, не создавая строго определенной стены или потолка. Изогнутая, почти подобная матке форма сразу же позволяет воспринимать ее как дружественную как снаружи, так и изнутри ... особенность, которая очень важна, - говорит Наото Фукасава, учитывая, насколько устрашающей может быть перспектива беспилотного автомобиля. Размер автомобиля также идеален: 10 человек могут разместиться и еще 4 человека могут стоять внутри. Дизайн сидений способствует дружескому общению. В отличие от большинства автобусов, сиденья которых направлены в одну сторону, или сиденья индивидуальной конструкции расположены линейно, в Gacha есть беговая скамья слева направо. Он черпает вдохновение из саун, финского наследия и традиций, побуждая людей сидеть группами.

По словам генерального директора Sensible 4 Харри Сантамала, его размер также имеет решающее значение. Небольшой размер Gacha (в сочетании с максимальной скоростью 40 миль в час) идеально подходит для небольших челночных перевозок. Автобус безопасен благодаря своей скорости, и если и когда спрос на Gacha возрастет, муниципалитеты могут просто использовать больше транспортных средств на дороге, вместо того, чтобы делать более вместительные и удобные транспортные средства.

И, наконец, дизайн Gacha двусторонне симметричен, что является проявлением гениальности. По словам Наото, с дизайном, у которого нет передней или задней части, Gacha может легко работать в странах с левосторонним и правосторонним движением. Фары и задние фонари интегрированы в бегущую светодиодную ленту вокруг талии автомобиля, а простой переворот в программном обеспечении может позволить фарам и задним фонарям переключать направление, позволяя автобусу легко перемещаться по любой стороне дороги без дополнительных затрат. изменения оборудования / сборки. Полное отсутствие кабины водителя или рулевого колеса означает, что внутренняя часть полностью симметрична с обеих сторон, от скамейки до дисплеев в автобусе.

Sensible 4 работает над технологиями автономного вождения практически 30 лет. С Gacha компания наконец-то видит, что беспилотные автомобили фактически проезжают по дорогам вокруг них. Чем Gacha отличается от других беспилотных автомобилей по всему миру? Это первый беспилотный автомобиль, предназначенный для работы практически в любых погодных условиях.

Финляндия, помимо развития невероятно талантливого технологического сообщества (а также является одной из двух стран в мире, где уже действует законодательство для беспилотных автомобилей), также является идеальным полигоном для испытаний беспилотных автомобилей, учитывая погодные условия. разнообразие. Вдали от солнечных равнин Сан-Франциско Финляндия оказывается полной полосой препятствий для Гачи. Он видит снег, дождь, солнце, град, туман, а по дорогам часто сложно ориентироваться, учитывая, что они могут быть покрыты снегом, заморожены и обледенели или просто неровны в пригородных частях страны. Разумные 4 работали долго и трудно разработать транспортное средство, которое может не только чувствовать дороги и препятствие, но даже выполнять свои задачи в ненастной погоде. Gacha, оснащенный широким спектром датчиков, камер и картографических систем, может путешествовать через густой туман, сильный снегопад и даже проливной дождь, не беспокоясь. Он может перемещаться по дорогам с помощью бортового GPS и карты, распознавать движение и знаки / сигналы, чтобы двигаться в соответствии с законом, останавливаться на красный свет, переходы зебры или даже когда на его пути есть препятствие. На снегу Gacha точно знает, где находятся прерыватели скорости, используя комбинацию радара, лидара и сонара, а его интеллектуальный ИИ может даже наметить альтернативные маршруты, если дороги закрыты, небезопасны или даже переполнены.

Посмотрите, как Gacha фиксирует и обрабатывает окружающую среду

В конечном итоге Gacha был разработан как маршрутный автобус. Подумайте о Uber Pool для более чем 4 человек. Он может работать как в городе, так и в пригороде, собирая людей, которые его вызывают, и планируя маршруты в зависимости от спроса, используя передовые алгоритмы Sensible 4. Вместо того, чтобы иметь фиксированный маршрут, как общественный автобус, Gacha может совершать переезды, чтобы подбирать людей, которым необходимо отправиться в определенные пункты назначения, а с его 100-километровым диапазоном и 6-часовым временем автономной работы может выполнить несколько пробегов, прежде чем отправиться на ближайшую зарядку станция для быстрой подзарядки.

Как часть эксклюзивной команды, которая должна была увидеть презентацию Gacha, Yanko Design получила редкую возможность одним из первых сесть внутри и покататься на Gacha. Автобус был представлен общественности Хельсинки 8 марта с развязанным флагом заместителя мэра города. Накануне шел снег, и в результате дороги были слякотными и скользкими, и я помню, как все жаловались на ужасную погоду, тогда как команда Gacha отреагировала прямо противоположно! Они были более чем счастливы продемонстрировать беспилотный автобус в неблагоприятных погодных и дорожных условиях. Открытая в недавно построенной центральной библиотеке Хельсинки, Oodi, Gacha была создана для движения в оцепленной зоне для общественности, включая прессу.

Войдя в Гачу, я сразу вспомнил, что зарегистрировал две реакции. Мой разум точно знал, каково это - сидеть в машине, которая работала сама по себе, без каких-либо инструкций или средств управления от настоящего человека… но в то же время это было невероятно знакомым опытом. Понимаете, мы привыкли к чему-то очень похожему с метро или поездом. Вы не обязательно видите машиниста поезда, в котором сидите. Вы просто входите в купе и стоите там, бесцельно зная, что поезд завершит свой путь с вами внутри, и ваша единственная задача - сойти на остановке. Это то же самое, что и Gacha, и это невероятная победа для отрасли, потому что она немедленно помогает избавиться от любого страха, который может быть у общественности в отношении беспилотных автомобилей. Практически размером с большую канатную дорогу, Гача двигалась сама по себе, когда я вместе с группой журналистов сидел внутри, пытаясь понять, что это было за грандиозное событие. В автобусе сразу же возникло чувство веры, и я сомневаюсь, что автомобиль будет вызывать такое же чувство, потому что люди привыкли водить свои машины, но с автобусом вы обычно всегда пассажир.

Гача точно знала, где остановиться, когда и на сколько открывать раздвижные двери, а когда сесть на борт. Он завершил круговое путешествие по пустому участку за пределами библиотеки Oodi и проложил точно такой же путь без полос, линий или даже проезжей части. Он прекратился, когда к нему подошел пешеход, и начался сразу же, как только берег очистился. Светодиодная лента вокруг Gacha проделала замечательную работу, позволив людям точно знать, когда он собирается остановиться, когда он ожидает посадки и когда он собирается отбыть. Во всех отношениях Gacha делал именно то, что обещал, с интуицией человека-водителя, точно зная, куда и когда двигаться.

Gacha может добраться из точки A в точку B самостоятельно, но ей еще предстоит преодолеть множество препятствий. Во-первых, Sensible 4 отправляет автобус (единственный прототип на данный момент) в северные районы Финляндии для работы в снежных условиях. Команда соберет все необходимые данные, чтобы Gacha работал лучше и с меньшим трением, независимо от погоды. Также ведется серьезный разговор о наличии беспилотных автомобилей в отношении опасностей, связанных с технологиями. Непосредственный страх - это потеря работы, но в любом развивающемся обществе старые рабочие места умирают, чтобы рождались новые. Заместитель мэра Хельсинки считает, что Gacha создаст новые рабочие места. Второй по важности страх - это протокол в нежелательной ситуации, такой как несчастный случай или бедствие. Несмотря на то, что Gacha сильно оптимизирован и ограничен по скорости, чтобы избежать несчастных случаев, еще предстоит определить, что автобус будет делать в случае одного. В отличие от людей, которые могут сбежать с места происшествия, гача должен будет нести гораздо большую ответственность и ответственность, а также отвечать за людей, находящихся в нем. Учитывая дату дебюта Gacha в 2021 году, мы, наконец, можем получить более четкое представление о протоколах безопасности беспилотных транспортных средств.

Пока Gacha проходит годичный тестовый пробег в городе Эспоо, перед Sensible 4 стоит задача найти партнера по производству оборудования и оборудования для этого автомобиля. С разработкой дизайна и технологий компания надеется, что правительства городов и муниципалитетов предложат ей стать частью системы общественного транспорта. У Гачи также есть много возможностей за пределами общественного транспорта. Имея возможность работать в качестве транспортного средства или даже перемещать розничную торговую точку, например продуктовую, или, возможно, магазин MUJI (!) На колесах, Gacha может надевать множество шляп, обслуживая не только местные органы власти и муниципалитеты, но даже корпорации. В конечном счете, тот факт, что Gacha может путешествовать в любую погоду без необходимости в водителе, действительно позволяет автомобилю легко интегрироваться в различные страны, культуры, общества, университетские городки и даже предприятия. Созданный просто как транспортное средство, которое надежно доставит из пункта А в пункт Б без каких-либо сбоев, проблем или суеты, Gacha имеет универсальный внешний вид и привлекательность, которые кажутся на световые годы опережающими свое время!

Дизайнеры: MUJI x Sensible 4 (сотрудничество при поддержке Helsinki Business Hub)

комментариев

Добавить комментарий