Yanko Design Profiles: главный дизайнер GM

  • 23-10-2019
  • комментариев

Многие работающие дизайнеры хорошо знают: все промышленные и автомобильные дизайнеры могут поблагодарить General Motors своей годовой зарплатой за концепцию, известную как «запланированное устаревание». Для тех из вас, кто никогда не слышал об этой деловой практике, запланированное устаревание - это процесс устаревания и / или выхода продукта из строя по прошествии определенного периода или объема использования в соответствии с разработкой и планом производителя. Проще говоря, намеренно создавая объекты с ограниченным сроком службы, стилями или удобством использования, вы можете стимулировать рост продаж, просто изменив дизайн существующего продукта. Эта идея родилась из проблемы, с которой столкнулась автомобильная промышленность. В 1924 году американский автомобильный рынок достиг точки насыщения, и тогда президенту General Motors Альфреду П. Слоану-младшему требовалось поддерживать рост продаж своих автомобилей. Он разработал план, который выведет дизайн на передний план их бизнес-модели. Ежегодно внося изменения в конструкцию моделей, заказчиков убедили заменить свои действующие автомобили на новые модели. Новое, чтобы быть новым. Именно гениальность Слоана позволила зародиться бизнесу проектирования для масс, и в 1934 году General Motors стала крупнейшим производителем автомобилей на планете. Сегодня GM работает более чем в 34 странах, является 5-м крупнейшим работодателем в мире после Wal-Mart и, соответственно, трех нефтяных компаний. В их семейство марок автомобилей входят Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn и Vauxhall.

Недавно компания Yanko Design пригласила GM принять участие в выставке Amelia Island Concourse d 'Elegance в 2008 году в Джексонвилле, штат Флорида. Это мероприятие, спонсируемое Cadillac, стало демонстрацией прошлых и настоящих автомобильных идей почти всех когда-либо существовавших производителей. Для меня было честью иметь возможность сидеть с одним из судей этого мероприятия и одним из самых влиятельных дизайнеров в отрасли, руководителем дизайна GM Эдом Велбурном.

В качестве вице-президента по глобальному дизайну в GM Эд отвечает за работу с сотнями дизайнеров в 11 дизайн-центрах в восьми странах по всему миру. Эд когда-либо работал только в GM, и он был очевидным выбором, чтобы стать главным косметологом. В мире автомобильного или промышленного дизайна есть лишь несколько феноменов, которые достигают уровня, близкого к рок-славе. Не считая посетителей школы дизайна, список известных дизайнеров невелик, и его можно рассчитывать, наверное, только по одной руке. Джонатан Айвз из Apple действительно изменил облик современных гаджетов с его культовыми творениями iMac и iPod. Филипп Старк и его причудливая личность проявили свои таланты во всем: от зубных щеток до мотоциклов и дизайнерских отелей. Майкл Грейвс проник в миллионы домов со своей эксклюзивной линией Target, а Эд Велберн продолжает лидировать в так называемом «возрождении» GM, где хороший дизайн - номер один на всех устах.

Благодаря своим масштабным операциям, глобальным дилерским сетям и объемам, объемам и объемам GM более пятидесяти лет уверенно удерживает лидерство в качестве автопроизводителя №1 в мире. В настоящее время японская Toyota ежеквартально оспаривает эту позицию и, похоже, ведет к затяжной войне на истощение. В то время как GM, возможно, продала больше автомобилей, чем кто-либо другой, GM в 1980-х и 90-х годах также была синонимом дизайна форм для печенья, который не был вдохновлен и гомогенизирован для разных брендов. Все это, казалось, ушло в прошлое, когда Эд Велберн занял пост главного дизайнера GM. Его способность не только управлять командами дизайнеров и вдохновлять их, может соперничать только с его скрытным влиянием на различные дисциплины маркетинга, бухгалтерского учета и инженерии. Продвигаясь по карьерной лестнице, которая зачастую носит политический характер, Эд научился избегать корпоративных тенденций к разработке комитетом, гарантируя, что проекты его команды не будут размыты или перекрестно преобразованы в неоднозначность дизайна.

Успешно переосмыслив многие бренды GM, в первую очередь бренд Cadillac и его поразительные CTS-V и CTS Coupe Concept, последнее вдохновение Эда вот-вот выйдет на рынок с размахом. Перезапуск Chevrolet Camaro - один из самых ожидаемых релизов в истории автомобилестроения. Список похвальных отзывов от крупных автомобильных журналов, восхваляющих редизайн Camaro, свидетельствует о целеустремленности и стремлении Эда изменить общественное восприятие того, на что способен GM. Поскольку Chevrolet Camaro наверняка станет еще одним хитом для GM, Эд нацелился на дальнейшее определение посредством дизайна брендов GM, которые явно нуждаются в более целенаправленном направлении. В течение наших двух дней обсуждения бренд, который снова и снова появлялся на рынке, был часто просматриваемым брендом Buick. Часто Эд позволял своим молодым дизайнерам выбирать любой бренд для работы и разработки концепции. Это прекрасная возможность для молодых дизайнеров поработать костяшками пальцев над своим видением легендарных автомобилей, таких как Corvette, Camaro, Pontiac GTO или линейки Hummer. Но чаще всего эти молодые дизайнеры выбирают бренд Buick для интерпретации. Эти порывы молодого вдохновения очевидны в последнем концепте Buick «Invicta», показанном в этом году на Пекинском автосалоне.

Если Invicta - знак того, что Buick придет, и Эду удастся вдохнуть новую жизнь в бренд, которого все считали мертвым, то видение Эда GM, уважаемого за инновации и дизайн, совершит гигантский скачок вперед. Его решимость вводить новшества или умереть было нелегко переварить в отрасли, движимой цифрами и старой методологией. И как руководитель отдела дизайна крупнейшей автомобильной корпорации в мире, когда побеждает Эд, побеждают все дизайнеры, а когда дизайнеры побеждают… ну, вы знаете.

комментариев

Добавить комментарий