Владеть акцией на Kickstarter - все равно что иметь права на поп-хит 80-х

  • 25-07-2019
  • комментариев

Эндрю Нуска из Fortune (слева) берет интервью у генерального директора Kickstarter Янси Стриклера на фестивале Northside в Вильямсбурге. Брэди Дейл для Observer

Ведущий краудфандинговый сайт Kickstarter был основан тремя художниками, которые хотели сделать мир еще более странным. Они с самого начала заявили, что никогда не продадут компанию и никогда не станут публичными. Основатели удвоили это обязательство, когда акционеры проголосовали за то, чтобы сделать его общественно-полезным объединением в 2015 году.

Корпорация общественного блага организована вокруг набора ценностей. Эти ценности равны фидуциарной ответственности компании перед акционерами. Kickstarter стремится развивать искусство и культуру и направлять часть своей прибыли на цели, направленные на борьбу с неравенством. В этом году он выпустит руководство для других компаний, которые хотят пойти по тому же пути.

Все это здорово, но те, кто следит за культурой стартапов, не могут не задаться вопросом, что Kickstarter сказал своим инвесторам, когда искал финансирование, которое сделало сайт возможным? Как они ожидали получить выгоду от поддержки команды, если она отказалась следовать любой из традиционных стратегий выхода?

«Вы можете думать о нас как о королевских особах за хит, который вы написали в 80-х», - сказал Янси Стриклер, соучредитель и нынешний генеральный директор компании, во время панели, организованной журналом Fortune Magazine на фестивале Northside Festival в Бруклине сегодня.

Каждый год ее инвесторы, сотрудники и первые выпускники зарабатывают, может быть, несколько тысяч (в зависимости от их акций), пока компания продолжает создавать ценность.

«В прошлом году мы впервые выплатили дивиденды, а также осуществили обратный выкуп акций», - пояснил Стриклер. Он надеется вырастить компанию и принести еще большую выгоду тем, кто владеет акциями, но он также сказал, что они говорят каждому новому сотруднику: «В компании есть опционы, но это не лотерейный билет».

Kickstarter собрал деньги от некоторых из крупнейших компаний в области венчурного инвестирования, включая партнеров Andreesen Horowitz, Lowercase Capital и Betaworks. Также помогает то, что Kickstarter никогда не просил так много. По данным Crunchbase, он собрал всего 10 миллионов долларов.

«Мы - небольшая отметка в их книгах», - сказал Стриклер. «Эти ожидания я считаю разумными».

До сих пор Kickstarter также твердо придерживался отказа быть платформой для других предпринимателей, продающих небольшие доли в их предприятиях, что обычно называется «краудфандингом акций». Используя краудфандинг акций, вы не просто платите за то, чтобы создать какое-то произведение искусства или новый продукт, люди, которые поняли, также владеют долей в более крупном предприятии. Возможно, они смогут продать эту долю позже, если компания ударит по этой легендарной хоккейной клюшке роста.

«Добавление финансового потенциала для меня кажется шагом назад», - сказал Стриклер. «Я не думаю, что секьюритизация всего - это обязательно хорошо».

Для акционеров Kickstarter сразу же выгодно то, что компания не нацелена на рост, подобный Facebook.

«Ирония в том, - сказал он, - если бы мы были компанией по продаже лотерейных билетов, до этого момента люди не получили бы ничего».

комментариев

Добавить комментарий