Пол Грэм из Y Combinator отодвигает занавес о том, что происходит на его заводе по производству стартапов
Вчера соучредитель Y Combinator Пол Грэм вступил в бой. Но в отличие от некоторых других, чьи голоса были услышаны в этой полемике, Грэм проявил сдержанный подход, написав длинное и приятно подробное объяснение того, что именно Y Combinator делает для стартапов. Самый близкий к Грэму этап записки из 8000 слов находится на самом верху, где он объясняет свою мотивацию, говоря, что он и команда YC «недавно осознали, что многие люди не очень хорошо понимают», что они делают.
Если вы мечтали создать собственную компанию, но не знали, с чего начать, чтение этого документа, вероятно, вызовет у вас бабочки. По словам Грэма, это звучит как идиллическая, меняющая жизнь программа, которая предоставляет людям, ничего не знающим о структуре власти или протоколе в Кремниевой долине, все, что им нужно, чтобы покинуть взлетно-посадочную полосу, включая знакомство с юристами и инвесторами.
Грэм начинает с основ: существует два трехмесячных цикла финансирования в год, в течение которых основатели стартапов, которые были приняты в программу, переезжают в Район залива. Находясь там, они работают с командой консультантов YC над созданием своих проектов и подготовкой их к просмотру инвесторов. Первый цикл YC был летом 2005 года, когда они профинансировали восемь стартапов. С тех пор они выросли и полностью профинансировали 36 во время последней сессии этим летом.
То, что на самом деле происходит во время сессий, очень похоже на летний лагерь. Раз в неделю проводится групповой ужин с участием спикера из мира стартапов. Все приходят в 18:00 и хвастаются друг другу, над чем они работают, прежде чем занять свои места около 7:15. «Общая атмосфера похожа на модернистскую версию обеденного зала оксфордского колледжа, но без высокого стола», - пишет Грэм. Выступающий, как правило, успешный основатель, выходит на сцену во время десерта и откровенно рассказывает об истории происхождения своей компании, мало что упускает, потому что переговоры строго не для записи. «Поскольку YC существует так давно, и у нас есть личные отношения с большинством выступающих, - пишет Грэм, - они верят, что то, что они говорят, не выйдет наружу, и расскажет нам много средне секретных вещей». P >
Стартапам рекомендуется запускать как можно быстрее - как только их продукт имеет «квоту полезности», потому что только через отзывы реальных пользователей учредители узнают, как им следует изменить свой продукт. Их также поощряют придумать гипотетическую бизнес-модель.
Когда стартап будет готов к запуску, их просят нарисовать свою презентацию на доске, сфотографировать и отправить по адресу Грэхема, чтобы он мог превратить это в прозу и опубликовать в технических публикациях («обычно, но не всегда, TechCrunch»). Он пишет, что причина, по которой Грэм является тем, кто пишет электронное письмо, заключается в том, что он знает, как объяснить, чем занимаются компании, «простым языком, а не маркетинговым языком, к которому часто возвращаются даже технические основатели», и что журналисты знают, что он этого не делает. «Не обманывайте их».
Когда компания готова к запуску - Грэм говорит, что около четверти YC-компаний уже запустились к тому моменту, когда они появляются на пороге - ее основатели проводят свое время, разговаривая с Команда YC об упреждающем устранении неполадок. «Большинство вещей, которые случаются с только что созданными стартапами, плохи, - пишет Грэм. «Но, как это ни парадоксально, эти катастрофы и являются причиной быстрого запуска: все они представляют собой проблемы, которые вам нужно будет решить в конечном итоге, и единственный способ даже узнать, что это такое, - запустить. На практике они варьируются от технологических узких мест до угроз судебных исков, но наиболее распространенная проблема заключается в том, что пользователям недостаточно нравится продукт ».
Следующий этап программы посвящен сбору средств. Грэм пишет, что «обычно наиболее важный тактический вопрос состоит в том, кого закрыть первым и как их убедить».
За неделю до так называемого демонстрационного дня, когда основатели проводят презентации в комнате, в которой есть « большинство ведущих стартап-инвесторов в мире »- стартапы репетируют, что они собираются сказать и как они собираются это сказать, в любое время ночи. «Стартапы, которые часто приходят в YC за неделю до Demo Day, всегда имеют лучшие презентации, чем те, которые этого не делают, - пишет Грэм, - даже если их компании на самом деле не так хороши». Около 40% стартапов уже собрали немного ангельских денег к Demo Day.
В конце меморандума Грэм, как и прежде, утверждает, что Кремниевая долина - лучшее место в мире для создания запускать. «Нет никаких сомнений в том, что вы можете начать успешный стартап в другом месте.е », - пишет он. «Есть масса примеров, подтверждающих это. Но даже самые горячие сторонники других городов не стали бы утверждать, что они находятся на одном уровне с Bay Area ».
Другие интересные моменты:
-« Потому что сеть выпускников такая больших и сплоченных инвесторов или компаний, которые пытаются жестоко обращаться с финансируемым YC стартапом, обычно можно заставить остановиться. Но поскольку все в Долине понимают силу этой сети, большая часть ее ценности заключается в сдерживании: на практике люди редко пытаются жестоко обращаться с компаниями, финансируемыми YC, потому что знают, что это того не стоит. Ужасающие истории, которые вы слышите об инвесторах, которые бросают стартапы, редко случаются с теми, кого мы финансируем ».
-« В начале истории YC мы обычно приглашали каждый стартап на ужин в какой-то момент в течение цикла. Теперь, когда мы вышли из той точки, где мы можем это делать, вместо этого мы приглашаем к себе домой на ужин сразу нескольких человек ».
-« Мы устраиваем совместный ужин для каждой партии в YC. Поскольку шкала времени в мире стартапов очень мала, мы не ждем и года: ужин по случаю воссоединения обычно проходит примерно через 6 недель после окончания цикла, потому что именно тогда стартапы, сталкивающиеся с встречным ветром, начинают разочаровываться и нуждаются в подбадривании. . »
-« Один из видов нашей работы - посредничество в спорах между учредителями. Они встречаются чаще, чем кто-либо думает, потому что вовлеченные стороны обычно стараются их замалчивать, но они возникают даже в самых успешных стартапах. Теперь мы очень хорошо с ними справляемся, потому что мы не только нейтральны, но и имеем достаточно опыта, чтобы определить, какие споры серьезны, а для тех, которые недостаточно серьезны, чтобы требовать развода, выяснить, как решить основную проблему.
комментариев