Как печально известный эпизод о курении марихуаны Илона Маска обошелся налогоплательщикам в миллионы долларов
Публичная прогулка на марихуане Илона Маска в прошлом году добавила 5 миллионов долларов к контракту НАСА с SpaceX. ДЭВИД МАКНЬЮ / AFP / Getty Images
Когда в сентябре прошлого года Илон Маск был пойман на камеру вдыхающим марихуану, его ракетная компания SpaceX занималась разработкой космического корабля для НАСА, чтобы транспортировать будущих астронавтов на Международную космическую станцию (МКС).
Обеспокоенное тем, что дерзкий выход Маска нарушил его допуск к государственной безопасности в качестве сотрудника федерального подрядчика, НАСА решило в ноябре провести полномасштабную оценку безопасности SpaceX, а также его конкурирующего подрядчика по проекту космического корабля, Boeing, чтобы гарантировать что такого инцидента больше не повторится. Обзор, который все еще продолжается, включает индивидуальные интервью с сотрудниками SpaceX и Boeing на всех уровнях и ознакомление их с федеральными правилами подрядчиков, запрещающими употребление незаконных наркотиков.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Илон Маск представляет новейший космический корабль SpaceX, колонизирующий Марс
Однако в то время общественности не сообщалось, что обзор SpaceX оплачивалась не компанией или ее генеральным директором, а налогоплательщиками.
Согласно отчетам о контрактах, полученным POLITICO на этой неделе, НАСА согласилось выплатить SpaceX 5 миллионов долларов в мае для покрытия расходов на оценку безопасности. Бюджет был добавлен к контракту на 2,6 миллиарда долларов, первоначально присужденному SpaceX. Однако такая же оценка Boeing была оплачена из ее существующего контракта.
В 2014 году НАСА заключило два контракта - 2,6 миллиарда долларов с SpaceX и 4,82 миллиарда долларов с Boeing - в рамках программы коммерческого экипажа агентства. Перед двумя компаниями была поставлена задача построить космическую капсулу, которая сможет отправить на МКС не менее четырех астронавтов, оставаться в доке в течение шести месяцев и доставить их обратно на Землю. Обе компании отстают от графика, но последние достижения предполагают, что первый полет с экипажем может произойти в начале 2020 года.
НАСА заявило, что это «стандартная практика» - давать компании дополнительные деньги за работу, не включенную в первоначальный контракт. Однако агентство не объяснило, почему Boeing не получил дополнительных средств за ту же проверку.
Защитники SpaceX подчеркнули огромную разницу в первоначальных контрактах SpaceX и Boeing на практически одинаковую работу.
«Идея о том, что НАСА когда-либо предоставит SpaceX преференциальный режим по сравнению с Boeing, просто вызывает у представителей отрасли хихиканье. На каждом этапе своего пути Boeing получал больше [денег] в программе [Развитие коммерческого экипажа]. Намного больше 5 миллионов долларов. Даже обсуждать 5 миллионов долларов в этом контексте глупо », - сказал POLITICO Грег Отри, профессор Университета Южной Калифорнии, входивший в переходную группу НАСА администрации Трампа.
комментариев