Перспективы массового производства доступных автомобилей Tesla только-только стали блеклыми
У Tesla есть две недели, чтобы утроить еженедельное производство Model 3 для достижения поставленных целей. ПИТЕР ПАРКС / AFP / Getty Images
У Tesla есть несколько сотен тысяч единиц своего автомобиля Model 3, первой доступной модели, которую Илон Маск задумал для массового производства, по производственному заказу. Но испытывающая трудности производственная линия компании сталкивается с одной проблемой за другой.
После краткой приостановки производства Model 3 для обновления производственного оборудования в начале этой недели несколько нынешних и бывших сотрудников Tesla сообщили CNBC в среду, что компания была отправка большого количества дефектных деталей на завод во Фримонте, штат Калифорния, для переделки вместо их списания.
По оценке одного нынешнего инженера Tesla, 40 процентов деталей, изготовленных или полученных на заводе Tesla, являются несовершенны, что затрудняет достижение производственных целей. Tesla планирует производить 2500 единиц Model 3 в неделю к концу этого месяца и 5000 единиц в неделю к концу июня, и эта цель уже дважды откладывалась.
Tesla опровергла утверждения о том, что компания переделывает дефектные детали на своем заводе или использует восстановленные детали в автомобилях, хотя мелкие исправления обычно происходят из-за высокого стандарта качества.
«Когда автомобили сходят с конвейера, мы можем увидеть переделку для окраски или необходимость вытащить и установить новую деталь, потому что существующая неисправна. Но переделка детали на предприятии очень необычна, - сказал Observer Марк Готтфредсон, партнер Bain & Company, который возглавляет отдел промышленных товаров и услуг.
«Конечно, такого рода систематические переделки. может серьезно повлиять на рост производства компании и ее способность выпускать большое количество автомобилей », - добавил он.
« Наша цель - производить идеальные автомобили для каждого клиента », - говорится в сообщении компании. заявление. «Поэтому мы проверяем каждый автомобиль на предмет наличия даже самой маленькой доработки. Мы заботимся даже о малейших дефектах, таких как легкий блеск краски или проверка углов установки колес. Затем мы возвращаем эти улучшения в производство, стремясь к совершенству ».
В среднем автомобиль Tesla проходит более 500 проверок и тестов, прежде чем попасть к клиентам, сообщил CNBC представитель Tesla.
Этот перфекционизм не только создает проблемы для повышения скорости производства, но, что более важно, ставит под угрозу финансовые показатели компании.
В прошлом году Tesla потратила 4 миллиарда долларов на производство Model 3 и разработку нескольких новые модели. К концу 2017 года компания зафиксировала убыток в размере 2,24 миллиарда долларов. Несмотря на рост продаж седанов Model S и внедорожников Model X, которые частично компенсируют расходы, убыток 2017 года по-прежнему утроил убытки компании по сравнению с 2016 годом.
При нынешних темпах сжигания денежных средств у Tesla не будет денег на в третьем квартале этого года, если компания не сможет произвести достаточно автомобилей Model 3 для получения дохода или привлечения дополнительных инвестиций.
Несколько ключевых финансовых руководителей уже покинули производство. На прошлой неделе Tesla потеряла главного бухгалтера и корпоративного казначея после ухода финансового директора в прошлом году и директора по продажам Джона МакНила в прошлом месяце.
За последние три месяца 2017 года Tesla отгрузила 1550 моделей. 3 единицы, что почти вдвое меньше оценок.
Tesla не ответила на информационный запрос Observer о текущем объеме производства Model 3. По состоянию на прошлый месяц Tesla производила 800 единиц в неделю. У него есть две недели, чтобы утроить эту скорость, чтобы достичь цели.
Тревожным энтузиастам Tesla, возможно, придется подождать немного дольше. И скрестив пальцы, можно сказать, что автомобили Tesla все еще доступны по цене 35 000 долларов (стартовая цена для Model 3), даже если на этот раз компании не удастся пережить шторм.
комментариев