Калдер в «Странных телескопах» говорит об обреченной славе имперской России
Даниэль Калдер - это что-то вроде безумца Марко Поло; случайно наткнувшись на богатство чудаков во время своей годичной российской альтернативной одиссеи. Этот строго неизведанный путь вымощен подземными сточными водами, и над ним возвышается размахивающий ломом «Король подземелья». Эта тропа перекликается с лаем и рычанием изгнанных девочек-подростков и звучит тви-поэзией последователей сибирского Христа. Не для Кальдера, романтически обреченной славы имперской России или ее новых нефтегазовых царей и их ныне легендарного вкуса к роскоши. Это Россия бомжи (бездомных пьяных), роющихся в мусоре, где старухи с грустными глазами продают пирожки с капустой на улицах, где закуски фаст-фуда звучат «протухшей» русской поп-музыкой, где вы, вероятно, найдете покачивание на улице. Тренируйте вместе с вами нищего, чья доска, сделанная вручную, гласит: Я УБИВАЮ ПЕТУХОВ. Это может звучать как охота на уродов и психов, но Калдер предпочитает называть это «эпическим метафизическим экзистенциальным поиском». По мере того как путешествие продолжается, вы склонны ему верить. У Калдера странная близость к свите одиноких, плохо приспособленных людей, за которыми он следует в странные миры, в которые они укрылись. Он погружается в московскую канализацию вместе с их самозванным «повелителем и живой легендой» Вадимом, русским Игнатием Рейли, который живет со своей напуганной матерью. Он отправляется на украинский «экзорцизм-музыкальный-пляжный отдых» с режиссером-документалистом, одержимым демонической одержимостью. Он проводит неделю в коммуне на вершине горы, наблюдая, как Иисус Сибирский доставляет своим последователям «сверхъестественные оргазмы» и (часто сомнительные) советы по использованию стирального порошка и «кровному прикосновению к груди». Он выслеживает антиклиматически не-донкихотского архитектора 13-этажной деревянной башни в Архангельске и проходит через Музей ужасов восковых фигур в стиле барнума на Крещатике гид, с которым у него происходит сюрреалистический обмен: «Циклоп с одним глазом. , пенис на голове и без черепа. »« Ты имеешь в виду череп? »« Черепский череп? »« Да. »« Утопил тебя ». Хотя диспепсические рисунки Калдера иногда оживляют его миссию по поиску« завоевателей бесполезного », у него действительно есть ведущий эффект. Например, забавно знать, что у отца Григория, украинского священника-экзорциста, есть рингтон, в котором «звонит коллектив подружек российского олигарха, выступающих в нижнем белье». Однако менее забавно слышать, как он рассказывал о количестве мух, извивающихся на липкой бумаге, о его длинных описаниях домашнего скота и мебели, а также о его вдохновленных «Властелином мух» представлениях о выводке отца Григория из 14 детей.
комментариев