«Я не чувствую себя в безопасности»: пять уборщиков о том, что значит вернуться на работу

  • 07-11-2019
  • комментариев

На этой неделе Борис Джонсон призвал всех, кто не мог работать из дома, снова начать работать. После нескольких недель изоляции тысячам людей, занятых на производстве, в строительстве, уборке и уходе за детьми, было приказано вернуться на работу всего через неделю после того, как стало известно, что в Великобритании зарегистрировано самое большое число погибших от Covid-19 во всей Европе.

Вскоре после этого 17 депутатов от лейбористской партии поддержали письмо Unite the Union, в котором правительство тори обвинило в объявлении классовой войны, ожидая, что люди из рабочего класса пойдут на работу, в то время как средний класс может безопасно работать из своих домов.

И один конкретный элемент этого аргумента захватил Twitter на этой неделе, дискуссия, которая включает не только класс, но и гендер: этика уборщиков, которых просят вернуться к работе. Как и всякий аргумент Твиттера, он начался с, казалось бы, простого утверждения.

«Если вы профессионал среднего класса, у которого есть уборщица, вы должны платить им заработную плату в обычном режиме и позволять им оставаться дома», - написал на этой неделе в Твиттере журналист Оуэн Джонс. «Если вы попросите их прийти и убрать ваш дом, вы - монументально эгоистичный человек, и это все, что нужно».

Получив более 34 000 лайков, твит получил поддержку, но некоторые вызвали яростную реакцию. «У меня нет больше времени в изоляции, у меня меньше, потому что я делю свое рабочее место с двумя подростками и еще одним взрослым», - ответила коллега-журналист Сара Дитум. «Грязи больше, потому что больше людей. Уборка УБИВАЕТ меня, и это плохой вариант ».

И так последовала скандала в Твиттере, где некоторые утверждали, что, поскольку бремя уборки обычно ложится на женщин, и они, вероятно, будут иметь дело с этим сейчас больше, чем когда-либо, им не следует стыдиться того, что они просят профессиональных уборщиков вернуться к работе. Другие задавались вопросом, почему такие женщины не могут разговаривать, чтобы обеспечить равное распределение обязанностей по уборке в доме.

Это особенно важный разговор сейчас, когда безопасность возвращения к работе имеет первостепенное значение, и уборщики считаются среди группы простых работников, у которых был самый высокий уровень смертности из-за Covid-19 (по данным ONS).

Но как себя чувствуют женщины, которые потенциально подвергаются риску, возвращаясь на работу?

«Я не чувствую себя в безопасности, возвращаясь к работе прямо сейчас», - говорит Эбигейл, зарабатывающая на жизнь уборкой вокзалов. «Я работал в течение трех недель после объявления о карантине, потому что нас считали« ключевыми работниками », и мне не давали никаких инструкций по безопасности, и у меня не было никаких СИЗ. Я живу дома с мамой и няней, поэтому меня постоянно пугало, что я подвергаю их опасности. Теперь мне придется вернуться, если я хочу сохранить свою работу, но меня это очень беспокоит ».

Точно так же Луиза, которая работает индивидуальным предпринимателем в Well Polished, нервничала, возвращаясь к своей работе домашней уборщицей, но с доходом только мужа, на который она начала полагаться. «В течение первых 24 часов изоляции моя работа и мой доход исчезли в мгновение ока», - говорит она. - К счастью, он только-только начал возвращаться обратно. Сначала меня пугала перспектива попасть в убежище людей. Но когда я полностью замаскирован и одет в перчатку, придерживаясь двухметрового социального дистанцирования, я чувствую себя прекрасно и уверенно ».

Клиенты некоторых уборщиков согласились с предложением Джонса продолжать платить без услуги, что Лоррейн, которая также работает не по найму в Well Polished, считает правильным. «Я работаю уборщицей 34 года и не работаю во время изоляции», - говорит она. «Только один из моих клиентов продолжал платить мне, за что я очень благодарен, но я думаю, что все клиенты должны были заплатить или даже заплатить половину, если они могут себе это позволить. У меня не было дохода, и за все годы работы уборщицей я ни разу не подвел своих клиентов ».

Другие, такие как Шерил, которая работает уборщицей 9 лет, понимают затруднительное положение своих клиентов, но из-за того, что клиенты не продолжали платить ей во время изоляции, она была вынуждена искать другие более рискованные варианты, такие как уборка станции скорой помощи. «У меня были моменты, когда я была слишком близка к Covid-19, чтобы чувствовать себя комфортно в начале изоляции», - объясняет она. «Я приходил домой несколько раз и плакал в душе от того, насколько кардинально изменилась жизнь каждого».

В конечном итоге, когда дело доходит до возвращения к работе, большинство уборщиков, с которыми разговаривала Грация, хотели вернуться к работе, если их клиенты будут следовать указаниям правительства. «Я не чувствую себя наполовину такой уязвимой, как когда все это началось, - продолжает Шерил. «Я был более застенчивым, когда заходил в супермаркеты и на заправочные станции, и здесь действуют те же строгие правила. Например, одежда сразу после стирки и душа после стирки. Я также меняю форму в перерывах между работой ».

Подробнее:

Коронавирус: каковы мои права, если мой работодатель заставляет меня пойти на работу, несмотря на изоляцию?

Вот каково работать в супермаркете прямо сейчас

Коронавирус и уход за детьми: каковы ваши права сейчас, когда школы и детские сады закрыты?

комментариев

Добавить комментарий