Ай Вэйвэй объясняет, почему на него подал иск служащий казино, в статье «Нью-Йорк Таймс»
Художник и политический активист Ай Вэйвэй в Дюссельдорфе, Германия. Maja Hitij / Getty Images
Проведя четыре года под домашним арестом в Китае, художник-диссидент Ай Вэйвэй переехал в Берлин в 2015 году и из выбранной им страны проживания продолжал критиковать китайское правительство и высказываться. против многочисленных средств угнетения. Примечательно, что он также принимал активное участие в документировании протестов в Гонконге. Однако Берлин не оказался для Вэйвэя городским раем: в августе прошлого года художник сказал немецкой газете Welt, что Германия «это общество, которое хочет быть открытым, но, прежде всего, оно защищает себя», а также добавил, что он « d лично столкнулся с дискриминацией со стороны водителей такси и незаинтересованных представителей власти с момента переезда туда. В понедельник в новой статье для New York Times Вэйвэй изложил свои чувства по поводу предрассудков, ксенофобии и «культурных различий» в Германии, Китае и во всем западном мире.
В частности, Вэйвэй рассказывает о своих чувствах. инцидент, в результате которого на него подал в суд работник казино, с которым он столкнулся в Германии. После розыгрыша карт в берлинском казино на Потсдамской площади Вэйвэй пишет, что он подошел к окну кассира, чтобы выкупить свои игровые фишки, и сотрудник казино сказал ему «пожалуйста». После того, как он попросил разъяснений, Вэйвэй рассказал, что кассир сказал: «Вы в Европе, знаете ли. Тебе следует научиться манерам », сразу после этого добавив, что он отвечал за« кормление »Вэйвэя (потому что он иммигрант, живущий в Берлине) и, следовательно, имел право на уважение художника. «Это нацистское отношение, - ответил Вэйвэй, - и расистский комментарий». Эти замечания, очевидно, являются тем, за что сейчас предъявляют иск Вэйвэю.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Мэрилин Минтер, Лори Симмонс открывают выставку «Аборт - это нормально» для финансирования планового отцовства
У Вэйвэя есть ресурсы и юристы по рассмотрению мелких юридических жалоб. Исход дела, похоже, не вызывает у него особого беспокойства, но он использовал этот инцидент как отправную точку для анализа состояния конфликтного мира, как он его видит в настоящее время. «Клерк казино прикрывал свои этнические предрассудки вопросом культуры: иммигранты (которых мы, немцы,« спасаем ») должны изучать европейскую цивилизацию», - уточняет Вэйвэй. Действительно, культурная кальцификация, укрепляющая дискриминационные идеи, - это процесс, влияющий на все. В частности, художник ссылается на недавний симбиоз, который он видит между жесткими интересами западного капитализма и прихотями авторитарного китайского правления, комбинация, которую он утверждает, привела к полной угрозе демократии.
По сути, Вэйвэй - это он сказал, что культурная дискриминация, которую он испытал в Германии, используется многими могущественными правительствами по-разному как средство извлечения прибыли. Поскольку угроза катастрофы уже неминуема, по словам Вэйвэя, «большая проблема, стоящая перед правительствами Германии и других западных стран, заключается в том, смогут ли они найти способ выйти из карнавала извлечения прибыли, сохранив при этом свою моральную целостность». Это хороший текст, и в нем также есть остроумно острая фантазия: что такое карнавалы, кроме мест, заполненных клоунами?
комментариев