«Страна Лавкрафта» HBO процветает на страхе и комментариях к власти

  • 13-08-2018
  • комментариев

(LR) Кортни Б. Вэнс, Джонатан Мейджорс, Джерни Смоллетт в фильме HBO «Страна Лавкрафта». Эли Джошуа Аде / HBO

«Истории похожи на людей», - говорит Аттикус «Тик» Фримена Джонатана Мейджора в начале первого эпизода сериала HBO «Страна Лавкрафта». «Даже когда они не идеальны, вы просто пытаетесь лелеять их и не обращать внимания на их недостатки». «Да, но недостатки все еще есть», - ответил он.

Точка и контрапункт.

В то время, когда рассказы о чернокожих американцах кажутся более актуальными и важными, чем когда-либо, «Страна Лавкрафта», дебютирующая в воскресенье, 16 августа, явно смещена со времени в хорошем смысле. В пяти эпизодах, представленных критикам, сериал проходит сквозь прошлое и настоящее, сталкиваясь лицом к лицу с будущим. Однако ни в коем случае нельзя замалчивать наши самые явные недостатки. Страна Лавкрафта - это восстановление власти через раскопки скрытых истин.

Основанный на одноименном романе Мэтта Раффа 2016 года, «Страна Лавкрафта» - под руководством шоураннера Миши Грин («Андеграунд», «Сыны анархии») - номинально об Аттикусе, его дяде Джордже (Кортни Б. Вэнс) и его подруге Летиции (Джурни Смоллет).

), когда они отправляются в путешествие по Америке 1950-х годов Джима Кроу в поисках пропавшего отца Тика (которого играет Майкл К. Уильямс из The Wire). Но этот публичный синопсис едва ли охватывает часть истинного масштаба и намерений истории.

Это семейная драма, в которой спрашивается, что мы готовы сделать для нашей свободы, и задается вопрос, что на самом деле означает свобода. Все это время эта история окутана атрибутами сверхъестественного ужаса. Съешьте свое сердце, Стивен Кинг.

«Страна Лавкрафта», усыпанная литературными отсылками от Л. П. Лавкрафта и Джона Картера к Дракуле и графу Монте-Кристо, является беззастенчивым праздником жанра. Пилот, снятый режиссером Белым мальчиком Риком Яном Деманге, начинается с сюрреалистической лихорадочной мечты о войне, где поле битвы захватывают НЛО, космическое существо Ктулху и Джеки Робинсон, размахивающий бейсбольной битой. Это все безумно странные вещи, которые часто кажутся одним из старых сериалов, которые наш главный герой Тик любит пролистывать.

Как шоу, частично вдохновленное работами Лавкрафта, сериал достойно борется с расизмом и предрассудками, которые часто игнорируются оспой на наследии писателя. Его прискорбные взгляды проникают в окружающих персонажей сериала и социальные структуры как исторически точными, так и потусторонними способами.

Наше ощущение реальности полностью основано на предположениях, как утверждает сериал в своем первом эпизоде. Так что же происходит, когда оказывается, что эти предположения ложны? Как мы реагируем, сталкиваясь с невозможным?

«Я думал, что мир был односторонним, а потом обнаружил, что это не так, и это ужасно», - говорит яростная Летиция «Лети» Льюис Смоллетта в третьем эпизоде. «Но я не буду жить в страхе».

И все же страх - это то, чем процветает Страна Лавкрафта. Каждый обмен закодирован в подтексте, каждый намек на опасность становится еще большей угрозой. Белая привилегия той эпохи маскирует тайное общество с ненасытной жаждой потребления и контроля, что является параллелью колонизации и систематическому расизму на протяжении всей истории. Страна Лавкрафта наполнена символизмом и метафорами, которые нужно декодировать и деконструировать в атмосферном мире террора, который создал Грин.

Шоу отсылает к приключенческим фильмам 1980-х годов, таким как «Балбесы», «Кроненбергский телесный ужас» и классические фильмы 1930-х годов о монстрах. Но, будучи захватывающим и удовлетворяющим преданных поклонников жанра, сериал рискует слишком сильно фрагментировать себя.

Ранние эпизоды охватывают путешествие из ада, прежде чем уступить место кошмару в доме с привидениями, а затем наполненной ужасом версии охоты за таинственным Макгаффином, похожей на национальное сокровище. Сериализованные элементы разбросаны по тому, что можно рассматривать как несколько автономных историй. По отдельности они способны возбуждать, пугать и развлекать. Но мне остается только гадать, как и могут ли эти части сложиться во второй половине сезона, даже если эта квази-эпизодическая структура является творением дизайна.

«Что привлекло меня к адаптации книги для телевидения, а не к фильму, так это возможность сделать серию в стиле« Балбес », затем научную фантастику, затем детектив, а затем историю о привидениях; сойти с ума и восстановить все эти стили повествования для персонажей, которые обычно умирали в начале этих историй », - сказал Грин в недавнем интервью.

Хотя «Страна Лавкрафта», не теряя времени, углубляется в свой особый вид сверхъестественного рассказывания историй - помните ту начальную сцену в стиле гонзо? - она могла бы выиграть, если проявите терпение при раскладывании этих жанровых элементов. Колдовство, экзорцизмы, монстры и упыри вводятся, возможно, слишком небрежно, прежде чем перейти к следующему этапу сюжета. Иногда это вызывает головокружение, особенно когда вы чувствуете, что вам нужно немного больше объяснений и предыстории по ключевым элементам этой амбициозной истории. Он взволнованно охватывает то, что стало доминирующей формой повествования в массовых развлечениях, иногда даже слишком сильно.

Что помогает держать весь хаос под контролем - помимо выдающихся выступлений Majors и Smollett - так это яркий саундтрек, который является не чем иным, как искрящимся. Страна Лавкрафта - это полноценный чувственный опыт, сочетающий в себе музыку эпохи 1950-х годов, хип-хоп, устную поэзию и аудио. Где еще вы можете услышать подходящее для периода пение, озвучку из фильма 1950 года «История Джеки Робинсона», стихотворения Нтозаке Шэндж 1975 года «Для цветных девочек», стихотворения Гила Скотта-Херона «Уайти на Луне» и Карди Би? Это музыкальная метаморфоза, в основе которой лежит отличительная культурная самобытность.

Страна Лавкрафта стремится вернуть себе жанровое пространство для творцов и исполнителей, которых обычно не приглашают на вечеринку. Таким образом, в нем есть отголоски Get Out, полнометражного режиссерского дебюта Джордана Пила, который также является исполнительным продюсером вместе с Джей Джей Абрамсом. При этом он становится плавильным котлом творческих влияний, вдохновения и уважения. Серийная псевдоантология, в которой исполняются величайшие жанровые хиты прошлого века.

комментариев

Добавить комментарий