Как в фильме "Я уйду в темноте" были сняты самые сложные интервью

  • 11-07-2018
  • комментариев

Мишель Макнамара и Паттон Освальт в «Я уйду в темноте». Предоставлено HBO

В конце четвертого эпизода документального сериала HBO «Я уйду в темноте» слышится голос комика Паттона Освальта, отчаянно разговаривающего с оператором службы экстренной помощи. Мишель Макнамара, его жена и автор «Я уйду в темноте» - бестселлера-криминального романа, на котором основан шестисерийный телесериал, - умерли во сне в возрасте 46 лет.

В сериале рассказывается о расследовании писательницы Мишель Макнамара темного мира жестокого хищника, которого она назвала Убийцей из Голден Стэйт и который также был известен как Насильник Восточного региона. Джозеф Джеймс ДеАнджело, которого наконец поймали в прошлом году, терроризировал женщин и мужчин вдоль побережья Калифорнии в 1970-х и 80-х годах, оставляя за собой десятки жертв изнасилований и убийств. «Я уйду в темноте» - режиссер номинированный на «Оскар» и получивший премию «Эмми» режиссер Лиз Гарбус вместе с Элизабет Вольф, Майлз Кейн и Джош Коури - это захватывающее исследование мрачной озабоченности истинным преступлением и того, как решимость одной женщины добиться этого холодный случай к свету в конечном итоге стоил ей жизни.

Когда это произошло, долгожданный захват ДеАнджело попал в заголовки международных газет. Но Макнамара - человек, написавший исчерпывающую книгу, которая помогла привести к его возможному аресту, - и ее смерть - менее известный аспект мрачной истории. В сегодняшнем пятом эпизоде «Монстры отступают, но никогда не исчезают» внезапная кончина Макнамара раскрывается и исследуется ее семьей, друзьями, коллегами и, что самое мучительное, самим Освальтом.

«Если вы не говорите о горе, оно может создать и укрепить свое положение внутри вас и начать обездвиживать вас», - говорит Освальт в эпизоде. «Но чем больше кислорода вы дадите ему, [у него нет возможности сделать это]».

Режиссер и продюсер серии Вольф говорит Observer, что это был особенно катарсический эпизод для создания. Команда режиссеров и продюсеров всегда знала, что они хотят подготовиться к смерти Макнамары, в которой им придется бороться как с известными, так и с неизвестными аспектами ситуации. Что известно, так это то, что Макнамара умерла во сне 21 апреля 2016 года из-за приема рецептурных лекарств. Все указывает на то, что это случайность. Но ее давние привычки к самолечению также проявляются повсюду. «Обезболивающие - равная радость», - пишет она в своем дневнике однажды после того, как страдала от послеродовой депрессии. А в 1993 году она написала: «Наверное, у меня действительно химическая депрессия». Вольф не верит, что это было написано на стене для Макнамары, а скорее указывает на опасно случайное самолечение общества, частью которого она невольно была.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Джим Гаффиган попробовал свои шутки по всему миру, чтобы сделать «бледным туристом»

Стремясь раскрыть этот предпоследний эпизод «Я уйду в темноте», Observer побеседовал с Вольфом о создании интриги в документальном повествовании и о том, как в данном случае сериал был разработан, чтобы развить смерть Макнамара и ее последствия.

Наблюдатель: То, как в «Я уйду в темноте» нарастает напряжение - и даже приливы и отливы - похоже на голливудский триллер. Какие решения были приняты, чтобы создать такую тревогу? Элизабет Вольф: С самого начала мы все обсуждали, как мы хотим действовать, а не рассказывать истории. Все мы родом из документального кино, где много рассказывается, а не показывается. Итак, мы выбрали наших редакторов и построили нашу команду вокруг людей, которые действительно хотели показать боевик и драму и найти способы создания сцен, которые казались больше повествовательными, чем документальными. Поскольку у нас были исключительные литературные таланты Мишель, мы почувствовали, что есть уникальная возможность [в] гибриде повествования и документа - например, это документальный фильм, но мы хотели включить повествовательные приемы в наше повествование.

Мы дали два основных интервью с Паттоном, и то, что вы видите в пятой серии, является его вторым. Лиз дирижировала, и я помню, как слушал в другой комнате в наушниках с другим продюсером, и мы просто плакали.

В этом сериале происходит довольно много сюжетных линий, но две основные драматические сюжетные линии, кажется, сосредоточены вокруг Макнамары и убийцы из Голден Стэйт (GSK). Каковы были цели при объединении всего этого? Когда мы рассказывали историю GSK, она становилась настолько интенсивной, что мы инстинктивно разбивали ее, давая возможность зрителям отдохнуть от тьмы истории GSK с немного истории Мишель. Однако, как вы видите, со временем он начинает переключаться. Мишель становится более мрачной историей, а затем в пятом эпизоде охота за генетической генеалогией становится своего рода облегчением, которое вы получаете от мрака исследования и раскрытия смерти Мишель.

Шоу дает несколько намеков на пристрастие Мишель к таблеткам в первых четырех эпизодах. Было так интересно - и разрушительно - играть таким образом, потому что ее близкие, даже ее муж, явно не осознавали вреда, который это причиняло. Какие решения были связаны с этой сюжетной линией? История Мишель была для меня самой интересной частью этого сериала с самого начала. Я, вероятно, не одинок в этом - очень многих из наших ассоциированных продюсеров и редакторов действительно привлекла эта загадка и то, как Мишель стала окном в нас всех, как в наше культурное увлечение истинным преступлением, так и как творчество. Я видел ее историю как портрет художника, когда молодая мама пыталась найти свой голос и научиться писать. Я действительно отождествлял себя с этой борьбой. Итак, когда он дошел до момента ее смерти, мы все в каком-то смысле действительно этого ждали. Как будто это было то, что нам нужно было понять самим. Мы дали два основных интервью с Паттоном, и то, что вы видите в пятой серии, является его вторым. Лиз дирижировала, и я помню, как слушал в другой комнате в наушниках с другим продюсером, и мы просто плакали. Поскольку мы были так близки с жизнью Мишель, слышать, как Паттон рассказывал о ее смерти, было ужасно.

«При поддержке и руководстве Лиз Гарбус, которая всегда следит за тем, чтобы мы не переступали черту, я знала, что мы можем использовать эти интервью для раскрытия правды, но не для предписания», - рассказывает Observer режиссер эпизода Элизабет Вольф. На фото: Паттон Освальт и Лиз Гарбус снимают "Я уйду в темноте". Предоставлено HBO

Какие интервью вы проводили для этого эпизода? В феврале 2019 года я снова вылетел в Чикаго, чтобы взять интервью у ее братьев и сестер. Это были действительно трудные интервью - во многих смыслах труднее, чем интервьюирование выживших в GSK, которые тоже были действительно трудными. Макнамара оказались в центре внимания, потому что смерть их младшей сестры привлекла все это внимание из-за ее знаменитого мужа и работы, которую она выполняла над книгой. Это были обычные люди, которым было достаточно трудно разговаривать между собой о реальности смерти Мишель, не говоря уже о том, чтобы делать это с незнакомцем с тремя камерами перед лицом. Я помню, как после этих интервью ловил себя на том, что тяжело вздыхаю и испытываю огромную грусть по ним и большое чувство ответственности, когда рассказываю ее историю. Я думаю, что это часто случается, когда вы рассказываете значимые и сложные истории в документальных фильмах, проходя по тонкой грани вторжения в личную жизнь людей.

Мы не хотели ставить диагноз Мишель; мы не собирались показывать пальцем и говорить: «Это проблема». Потому что мы не знаем.

Итак, как вам это удалось, а также пролить свет на зависимость и смерть Макнамара? При поддержке и руководстве Лиз Гарбус, которая всегда следит за тем, чтобы мы не переступали черту, я знал, что мы можем использовать эти интервью для того, чтобы раскрывать правду, но не предписывать. Мол, мы не хотели ставить диагноз Мишель; мы не собирались показывать пальцем и говорить: «Это проблема». Потому что мы не знаем. Иногда эти вещи непознаваемы. Мы все читали эту удивительную книгу, которая оказала огромное влияние на то, как мы разобрались с историей Мишель: «Совершенное безумие: материнство в эпоху беспокойства» Джудит Уорнер. Тезис заключается в том, что культура, в которой мы живем, требует от женщин и матерей делать все, быть идеальными, добиваться успеха в своей карьере и быть лучшей мамой, что может свести людей с ума. В нем говорится, что вместо того, чтобы останавливаться и смотреть на тяжелые вещи, вы избегаете карьеры, зацикливаясь на праздновании дня рождения вашего ребенка, и избегаете стрессов своей семейной жизни, зацикливаясь на своей карьере. Эти краткосрочные решения, такие как самолечение, помогают избежать серьезных проблем. Это тема всей серии - как и в случае с опытом Паттона с горем или с механизмами выживания выживших - что если вы не сделаете тяжелую работу, чтобы посмотреть на темное вещество и выпустить его из себя, оно съест вас заживо. ,

Это интервью отредактировано для ясности.

комментариев

Добавить комментарий