Израильский художник Циби Гева разрушает рукотворный мир
Циби Гева с работой на выставке «Откуда я иду». Ави Амсалем
Первый сын Баухауса. Еврейский архитектор, построивший мечеть в Израиле, Циби Гева всегда интересовался психологическими эффектами архитектурных форм и их народными альтернативами. «Меня интересуют формы, созданные не-архитекторами в моменты необходимости и срочности», - объясняет художник, который проводит время между Тель-Авивом и Бруклином.
Именно это беспокойство вызвало в 2015 году Гева в поисках 1300 утилизированных шин для своей инсталляции «Археология современности», представленной израильским павильоном на 56-й Венецианской биеннале. Проведя исследования по всей Европе, он остановился на заброшенной фабрике по переработке шин в своем родном городе в поисках исходного материала, покрыл фасад спроектированного Зеэв Рехтером здания в Джардини покрышками, превратив его в пространство, подобное бункеру. Именно во время этого исследования он столкнулся с соблазнительной формой распакованных шин, отделенных от их стальных лент, сложенных в липкие горы кромешной тьмы. Их сходство с забитыми автомобильными скульптурами Джона Чемберлена или плавучими резиновыми портьерами Роберта Морриса поражает Геву. «Я был поражен силой и выразительностью их взглядов и сразу понял, что мне придется работать с ними в будущем», - говорит он Observer, готовясь к своей выставке «Substrata», открывающейся сегодня вечером в Albertz Benda.
СМОТРИ ТАКЖЕ: эскизы Кейта Сонье, сделанные 50 лет назад, воплощены в жизнь в неоновых скульптурах
В конечном итоге Гева приобрел 80 000 фунтов этой резины, чтобы создать впечатляющую инсталляцию для своей выставки в Музее современного искусства Герцлии. «Откуда я прихожу», который открылся в сентябре 2019 года. Для их поиска использовалась фабрика по переработке вторсырья в двадцати минутах езды от кибуца Эйн-Шемер, коллективного сообщества, в котором Гева родилась в 1951 году. Каждый кубик весом около 1760 фунтов. просачивающиеся шины сидят на промышленных металлических прутьях, образуя L-образный барьер, чтобы вырезать угол, похожий на зону боевых действий, в пространстве. Огромный дисплей кажется одновременно непредсказуемым и полным напряжения - это стабильные темы в скульптурных работах Гевы, а также в его картинах с живыми абстрактными жестами.
Вид инсталляции из фильма «Откуда я родом». Ави Амсалем
«Гева формирует словарный запас, сформированный за сорок лет интенсивной карьеры, в единый проект, который работает одновременно на биографическом, политическом и материальном уровнях», - говорит Observer Ая Лурье, директор музея Герцлии. «Его словарный запас выдвигает политические и личные вопросы на передний план неоабстрактного экспрессионизма и снова обращается к готовому».
Для своей выставки в израильском музее художник соединил захватывающую инсталляцию с наклонным стена картин, для которой он собрал тридцать пять холстов различной формы в архитектурное тело, которое наклоняется к стене с зазором в 2,5 фута. Начав с шестидесяти чистых холстов, Гева превратил их общую поверхность в тело гигантского размера, залитое бурными пятнами цвета, сильно забрызганными или аккуратно нарисованными на холсте.
Несколько холстов, изначально написанных Гева для его стен. Экспозиция в музее Герцлии пересекла Атлантический океан для новой выставки художника Альберца Бенды, которая глубже исследует его живописные наблюдения и эксперименты с формой. Соответственно, Гева назвала выставку «Субстраты», что означает фундаментальную основу, на которой все построено. Для него краеугольным камнем его работ является его одержимость узорами, особенно нестандартными.
Циби Гева, Без названия, 2019 г. Предоставлено Циби Гева и Альберцем Бенда, Нью-Йорк.
Повторяющиеся формы, бросающие вызов совершенству, всегда были навязчивой идеей Гевы, который, пожалуй, больше всего известен своими картинами, в которых заимствованы узоры из кефий (шарфы, которые обычно носят арабские мужчины) или плитки терраццо. Его последние картины проистекают из его стремления разрушить жесткие мотивы, будь то геометрические узоры забора или геометрически совершенное расположение окон в зданиях. «Народная архитектура более заметна, чем когда-либо», - отмечает он, имея в виду жизненные ситуации, создаваемые нуждающимися из-за политической нестабильности и экологических катастроф. Выросшая в Израиле и Палестине, Гева не новичок в импровизированной архитектуре, от бедуинских палаток до незаконных поселений на Западном берегу. В его картинах эти формы абстрактны - переведены и лишены элементов материальности. Мясистые оттенки розового, коричневого и красного сопровождают черные или белые линии, образующие рыхлые системы, которые постепенно растворяются в произвольной форме. Они выглядят как визуальное сочетание тебя.rban средиземноморские узоры и то, что напоминает виды на озера или извилистые тропы с высоты птичьего полета. Как и в их скульптурных аналогах, жесткие и искусственные формы сходятся с чем-то, что кажется врожденным органичным, придавая напряженное, непредсказуемое качество работам, которые с этими формами могут быть в чем-то абстрактными, знакомыми, глубоко личными для истории художника, и все же универсально отражающие наши неспокойные времена.
комментариев