Картины Дэвида Хокни всемирно известны, но он никогда не терял желания рисовать
Дэвид Хокни, Автопортрет с красными подтяжками, 2003. Бумага, акварель. © Дэвид Хокни, фото Ричарда Шмидта
За пределами мира искусства 83-летний Дэвид Хокни известен как человек, чья картина 1972 года «Портрет художника (Пул с двумя фигурами)» установила рекорд аукциона два года назад за самую высокую цену, уплаченную за работу живого художника, 90,3 миллиона долларов.
Такие знаменитости заполняют музейные галереи, и это, вероятно, произойдет в Библиотеке и музее Моргана для Дэвида Хокни: Рисование с натуры »(2 октября 2020 г. - 30 мая 2021 г.). Тем не менее, вместо того, чтобы отказываться от очевидных симпатий публики, Морган выбирает интимное - он встречает Хокни там, где он начинал, как ребенок из рабочего класса, который умел рисовать. Шоу отслеживает Хокни, беспокойного рисовальщика, который непрерывно рисует на любой бумаге, останавливаясь только для того, чтобы покурить, и концентрируясь на себе и близких ему - родителях, любовниках, друзьях.
«Я был в искусстве. в школе в Англии, когда они отказались от рисования, они отказались от обучения, что я считал худшим из всего, - вспоминал он в разговоре с аудиторией архитекторов в Калифорнии в 1988 году. «Честно говоря, я всегда винил в этом Фрэнка Стеллу, который сказал, что можно рисовать без рисунка ».
« В Англии меня критиковали… они говорили: «О, это снова в комнате жизни». Я сказал: «Нет, это впереди. комната жизни. Мы делаем это по-разному ».
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Рисование для Хокни было большим, чем предполагает этот термин. Он рисует тем, что есть - типично для студентов, у которых нет денег, - но он совсем не луддит. Он будет утверждать, что его фотография, которая объединяет фотографические элементы в неокубистские ансамбли, является формой рисунка. Он также был одним из первых приверженцев цифровых технологий, одним из самых известных художников, перешедших на iPad. Результаты светятся на стене.
«С акварелью мне пришлось бы пойти и взять воду, кисти, краски и прочее», - сказал он в прошлом году голландскому критику в интервью для каталога Ван Гога. Экспозиция музея «Хокни / Ван Гог: Радость природы». «Теперь мне не нужно было вставать с постели, я мог рисовать даже в темноте».
Дэвид Хокни, Грегори, 1978 год. Бумага, цветной карандаш. © Дэвид Хокни, фото Ричарда Шмидта, коллекция The David Hockney Foundation
Два автопортрета 1954 года из школьных времен указывают на параллельные линии «Дэвида Хокни: Рисование из жизни» - пристальное внимание к основам и истории , и причудливое изобретение.
В одном из них подросток в больших очках и каштановыми волосами (до того, как Хокни выбелил блондинку) смотрит прямо перед собой, поправляя свой школьный галстук, по-видимому, придерживаясь чужих правил.
Другой автопортрет, коллаж на выцветшей газетной бумаге - дешевом найденном материале - показывает неулыбчивого мальчика с каштановыми волосами и большими очками, но с желтым галстуком, красным шарфом, клетчатой рубашкой и небесно-голубым пиджаком. . Если это не было намеком на то, что цвет - это судьба, он обещал денди, который с тех пор входил и уходил из работ Хокни (в основном).
Хокни вспоминал в интервью лондонскому куратору шоу, что Несколько лет спустя «в студии был скелет, и я подумал:« Я его нарисую ». Я потратил на это две недели и нарисовал его очень детально. Затем мой друг, Рон Китай [художник Р. Б. Китай], который также учился в Королевском колледже, купил его за 5 фунтов стерлингов, что меня устроило. Тогда можно было прожить неделю на 5 фунтов стерлингов ».
Выставка стала виртуальной после закрытия Национальной портретной галереи в Лондоне этой весной. Посетители Моргана могут лично познакомиться с более чем 130 работами, если считать рисунки Хокни на iPad.
Дэвид Хокни, «Этюд для моих родителей и меня», 1974. Цветной карандаш на бумаге. © Дэвид Хокни, фото Ричарда Шмидта, коллекция The David Hockney Foundation
Помимо самого Хокни, он нарисовал повторяющиеся фигуры его матери, текстильного дизайнера Селии Биртуэлл, его бывшего любовника и нынешнего куратора Грегори Эванса, и мастер-печатник Морис Блейн.
Две другие фигуры оказали влияние рядом - Пабло Пикассо и Винсент Ван Гог. Офорт 1973 года «Студент: дань уважения Пикассо» изображает длинноволосого Хокни с большим портфелем рисунков, стоящего рядом с массивной темноволосой головой молодого Пикассо на пьедестале. Не будем забывать, что Пикассо умер в 1973 году.
В другом офорте, Художник и модель, 1973-4, изображенный Хокни Пикассо лысый, одетый в полосатую рубашку, известную по бесчисленным фотографиям, сделанным им с Франсуазой Жило. . Обнаженная блондинка Хокни сидит напротив него за столом с вытянутой рукой, как будто молодой человек просит переделать его в хозяйском доме.nd.
Рисунки Селии Биртуэлл, сделанные Хокни в 1960-х годах, воспроизводят нежно раскрашенные контуры портретов Пикассо его первой жены, русской балерины Ольги Хохловой, примерно 1920 года. Тогда и позже Хокни старается, чтобы вы видели Селию гораздо веселее, чем суровую Ольгу.
Дружба и откровенность сопровождают Селию через сияющую красоту (и наготу) на этих рисунках до конца семидесяти в 2019 году, когда Эванс и Блейн также сидели за художником.
Мы видим рыжеволосого Грегори Эванса бледным обнаженным подростком в 1975 году - образ эпохи Возрождения, если не считать белого каркаса пола у его ног. 45 лет спустя его рисунок Грегори в очках в кресле, смотрящий прямо перед собой в 2019 году, вдохновлен картинами Ван Гога его флегматичного соседа, почтальона Джозефа Рулина, с намеком на Чака Клоуса.
Это звучит так, как будто окончательное клише, но картинки рассказывают историю. «Меня всегда очень интересовал рассказ. Я не согласился с модернистским представлением о том, что повествование исчезло », - сказал Хокни в своем разговоре с архитекторами в 1988 году.
На автопортрете углем 2002 года, в 62 года, Хокни без подписи. очки, а на картинке отсутствует еще один фирменный элемент - цвет. Вы чувствуете, как он обращается к Рембрандту на картине, лишенной всего лишнего. Но посмотрите на несколько лет вперед, и, хотя Хокни потерял большую часть слуха, его глаза почти всегда ярко-голубые, все еще беспокойные, все еще смотрящие вперед.
«Мне всегда говорили, что это путешествие, которое имеет значение, а не пункт назначения, - сказал он архитекторам в Калифорнии в 1988 году. - Кажется, мы знаем, куда мы идем. Все мы в конечном итоге одинаково ».
комментариев