Миро думал, что его скульптуры «монстры» были его самыми нетрадиционными работами

  • 19-08-2020
  • комментариев

Вид инсталляции «Скульптор Миро: элементы природы». Галерея Аквавелла

«Я уже давно известный художник, но молодой скульптор». Так сказал 88-летний Хоан Миро своему коллеге-скульптору Александру Колдеру в 1981 году.

Он не просто стеснялся. Миро (1893–1983), наиболее известный своими сюрреалистическими картинами, занялся скульптурой относительно поздно. Двадцать три работы, представленные в «Скульпторе Миро: Элемент природы» в галереях Аквавелла, подтверждают его.

В этих бронзовых слепках с 1966 по 1975 год игривое, тактильное воображение Миро создает персонажей, которых он называл личностями. из найденных предметов и переводит символический язык из его более ранних работ в фигуры (термин «фигуры» используется в широком смысле), отлитые из бронзы.

СМОТРИ ТАКЖЕ: В Нью-Йорке ярмарка, посвященная искусству посторонних, вызывает интерес в «Эксцентрике»

Те, кто думают, что знают этого художника, найдут больше, чем можно восхищаться, хотя это может потребовать некоторой корректировки. Матернит (Материнство) 1967 года представляет собой курган из бронзы с тонкими ручковидными окурками и миндалевидной полостью на груди. Одна работа под названием «Femme et Oiseau» («Женщина и птица») 1972 года представляет собой длинный вертикальный стебель с женской туфлей во главе и множеством туфель у ног. В другой работе с тем же названием того же года изображена женская обувь, выступающая из подлокотника детского стульчика. Попробуйте объяснить это название.

Жоан Миро, Maternité (Материнство), 1967. Галереи Acquavella

Миро не начал отливать настоящие скульптуры из бронзы до 1940-х годов, но он начал работает с трехмерными объектами в возрасте 19 лет. Внук Миро, Джоан Пуньет Миро, описывает опыт художника в своем эссе для выставки Acquavella.

Он цитирует слова деда: «Мой интерес к Скульптура действительно началась, когда мне было девятнадцать ... Франческ Галли был замечательным учителем, и он дал мне упражнение, чтобы я научился видеть форму. Он завязал мне глаза и вложил предметы в мои руки, а затем попросил, чтобы я нарисовал их, не видя их ».

После дополнительных экспериментов и накопления предметов всех видов и после некоторых начальных монументальных скульптурных заказов, автор 1960-е годы Миро сотрудничал с литейными заводами для создания работ, которые сейчас выставлены на обозрение.

«Именно в скульптуре я создам поистине фантасмагорический мир живых монстров; то, что я делаю в живописи, является более традиционным », - цитируют его слова. Трудно представить Миро обычным художником с его спазмами красок и небом, полным эротических существ.

Жоан Миро, Femme et oiseau (Женщина и птица), 1972 г. Галерея Acquavella

«Чудовищный» может быть проявлением нежности к бронзовым слепкам Миро. Они могут показаться знакомыми, с заколдованными женскими фигурами и любимыми символами, такими как снова и снова восходящая луна. Но если скульптуры отличаются от картин Миро, то это отсутствие цвета, их дистиллированные формы и сильная доза повседневности, слитая в невероятные сопоставления.

«Он улавливал вещи по обочина и пляж. Он заглядывал в такие вещи, как камни или эфемеры », - сказал Майкл Финдли, директор галереи Acquavella.

Указывая на одну скульптуру, состоящую из найденных элементов (включая банку с краской), Tete de Femme (Глава Женщина), - сказал Финдли. «Это банка с краской, и сейчас 1966 год, так что он пожилой художник в Испании в 1966 году, а Джаспер Джонс - молодой художник из Нью-Йорка 60-х годов со своей банкой Savarin», - сказал он, имея в виду банку из-под кофе. заполнены кистями, которые Джонс отлил из бронзы в 1960 году и назвал «Раскрашенная бронза».

«Я немного растягиваю, но они оба - и Раушенберг тоже - подбирают вещи», - сказал он. «[И] что делает Дэвид Хэммонс?» - сказал Финдли, думая о скульпторе, работающем сегодня, - «он находит вещи и соединяет их».

Миро, по словам Финдли, «всегда интересовался случайностью, даже если в результате есть что-то особенное. Он устанавливает связи, с которыми большинство людей не согласятся ».

Ничего не сказать. Прогуливаясь возле своего дома в Мон-Роч (Каталония), Миро взял деревянные формы для обуви, которые называются колодками для обуви. Его помощники предполагали, что формы в виде ножек будут использоваться в качестве дров. Миро, придававший летающим фигурам на своих картинах ступни странной формы, поместил эти найденные ступни в свои скульптуры. Некоторые из этих конструкций напоминают адские машины сюрреалистов или комедии об объектах Марселя Дюшана.

Жоан Миро, Femme (Женщина), 1969. Галереи Acquavella

Но у Миро был свой подход найти объекты, - подчеркнул Финдли. «Это не Дюшан. Он не говорит: «Хорошо, все». Это не концептуально. Он говоритg: «Я собираюсь что-нибудь сделать из этого», - объяснил Финдли.

Показательным примером является история о деревянном ящике, который Миро принес в свою студию, наполненный вещами, собранными на прогулке снаружи . Позже Миро увидел свои предметы, но не ящик. Его помощники предположили, что ящик, который Миро намеревался отлить из бронзы, и есть ящик, который нужно выбросить или сжечь. Финдли рассмеялся. «Это был случай, когда кто-то разворачивал Christo», - сказал он.

Каким-то образом извлеченный ящик из бронзы 1969 года находится на выставке. На его вершине - бронзовое яйцо, как бы дань уважения Рене Магритту. Миро назвал это Femme (Женщина).

В фильме «Скульптор Миро: элемент природы» мы наблюдаем, как художник семидесятых годов разворачивается и импровизирует свой путь в новую среду. Миро назвал работы, прославившие его в более раннем возрасте, «убийством живописи». Теперь мы видели, как он оживляет самые невероятные предметы.

комментариев

Добавить комментарий