Шутки над тобой: как женщины ломают свои цепи в кино
Император Фуриоса (Шарлиз Терон) в «Безумном Максе: Дорога ярости»; Харли Куинн (Марго Робби) в «Хищных птицах»; и Ли Гым Чжа (Ли Ён Э) в «Леди Месть». Изображения: Warner Bros, CJ Entertainment; фото-иллюстрация: Наблюдатель
После того, как у нее отняли свободу. После того, как ею манипулировали и ей лгали, с ее телом плохо обращались, а эмоции отбрасывались. После того, как тьма почти утопила ее, женщина, которая считает, что ей нечего терять, делает все возможное, чтобы пробиться к свободе.
В фильме «Хищные птицы» (и «Фантастическое освобождение одной Харли Куинн»), поставленном Кэти Ян и написанном Кристиной Ходсон, Харли Куинн (Марго Робби), бывшей любовнице Джокера, поручается найти Кассандру Кейн (Элла Джей Баско) молодой карманник, укравший чрезвычайно ценный алмаз.
В начале фильма, который появится на HBO Max в эти выходные, Харли - это душа вечеринки, он получает доступ в самые популярные клубы и уходит с рук как оскорбительные случайные гражданские лица, так и головорезы. Но как только стало известно, что она больше не связана с Джокером, Харли быстро узнает, что уважение и почтение, которое она получала от других, были связаны с ее связью со знаменитым злодеем и не имели никакого отношения к ней лично. Несмотря на все годы, которые она посвятила борьбе с ним, его защите и заключению от него в тюрьму, Джокер и все, кто с ним связан, быстро отвергли ее, как будто она ничего не стоила.
Затащи меня до смерти, как зажженная сигарета, последний вздох, как дым с моих губ, я солгал тебе, и мне это тоже понравилось
Менее чем за день Харли понимает, что ее всегда считали шуткой для всех вокруг, и теперь на ее спине нарисована цель теми, кого она обидела. Признавая, что ей больше не к кому обратиться, Харли решает показать Готэму и всему миру, что ей не нужен мистер Джей. У нее хватит ума и решимости выжить. Желая доказать свою стойкость Готэму и, что более важно, самой себе, Харли решает сделать все возможное, чтобы выжить, даже если это означает предать юную и уязвимую Кассандру.
Но мои колени в синяках, от того, что я стою на коленях перед тобой, с меня хватит, но тебе слишком сложно бросить, Мы повеселились, теперь от твоего сахара меня тошнит, я солгал тебе, и мне это тоже понравилось, но мой макияж испорчен
После просмотра «Хищных птиц» я продолжал думать о том, что в течение многих лет Харли никогда не позволяли отличаться от Джокер в сознании поп-культуры, несмотря на то, что она получала многочисленные комиксы, в которых она играла главную роль либо в главной роли. дуэт с Ядовитым плющом. Для тех из нас, кто не был заядлым читателем комиксов, когда мы думали о Харли, мы, к сожалению, думали о ней в связи с Джокером, но с фильмом «Хищные птицы» открылась для нее совершенно новая сторона массового блокбастера. идущие аудитории.
Мы наконец-то смогли увидеть, что Харли - женщина, у которой есть страхи и уязвимости, и втайне она стремится общаться с другими. Думая о том, как Харли смогла доверять другим и найти собственную семью, несмотря на предательство, которое она пережила, я вспомнила еще двух моих любимых героинь из фильмов, которые были больше, чем они казались: Ли Гэм Джа (Ли Ён Э) в «Леди Месть» Пак Чан Ук и Император Фуриоза (Шарлиз Теорон) в «Безумном Максе: Дорога ярости» Джорджа Миллера.
На первый взгляд, эти три женщины разделяют общее повествование - все они по сути идут на тропу войны, чтобы отомстить мужчинам, которые сделали их неправильно. Это одна из вещей, которые делают их заметными, но у женщин в этих фильмах есть и другие менее очевидные сходства, которые делают их вдохновляющими феминистскими персонажами.
На протяжении многих лет Харли Куинн был громким и дерзким помощником Джокера. Ее считали женщиной, которая выбросила все, на что она работала психиатром, чтобы играть вторую скрипку для своего пациента, безумного убийцы. Вместо того, чтобы уважать за ее интеллект, она стала объектом шуток после того, как была отвергнута, когда он больше не был в ней нужен. Но благодаря «Хищным птицам» зрители, не знающие о ее комических приключениях, узнали, что Харли - это нечто большее, чем кажется на первый взгляд. За язвительными шутками, широкой улыбкой, блестящей одеждой и татуировками скрывалось сердце, слишком много раз разбитое, наполненное болью, неуверенностью и предательством.
Как и Харли, Гым Джа и Фуриоса были преданы и обмануты мужчинами в своей жизни. Они были изолированы от семьи и всех, кто действительно заботился о них. Харли потеряла самооценку и уверенность в себе. Она считала, что не сможет выжить без Джокера. Она думала, что всегда будет под его защитой, потому что, в конце концов, она всегда была его спиной, когда рядом никого не было. Гым Джа была вынуждена признаться в преступлении, которого она не совершала, чтобы обезопасить свою дочь. Она провела 13 лет в тюрьме, гадая, где ее ребенок и в безопасности ли она, в то время как те, кто находился снаружи, либо забыли о ней, либо осудили ее.
И теперь я смеюсь сквозь слезы, я плачу от страха, но, детка, если бы мне пришлось выбирать, шутка над тобой
Строка «месть - это блюдо, которое лучше всего подавать холодным» всегда использовалась для описания того, как женщины, казалось бы, подавляют свои эмоции, когда они достигли своего предела, и самым расчетливым образом меняют положение мужчин, которые причиняют им боль. И временами это точно. Отключение эмоций - до определенной степени - это единственный способ справиться с пережитой травмой и шаги, необходимые для продвижения вперед. Но когда это не жизнеспособный вариант, женщины поступают наоборот.
Фуриоза с Вувалини в «Безумном Максе: Дорога ярости». Warner Bros.
В течение многих лет эти женщины играли по правилам общества, в котором говорят мужчины. Они душили себя, потому что им сказали, что стоять спиной и молчать - вот что им нужно. Как женщин, их мнение было нежелательным, но их тела использовались. После того, как их будущее было захвачено и искажено, все они достигли точки, когда этого было слишком много, и время общества, диктовавшего, кем и чем они должны быть, закончилось.
Видит Бог, я пытался быть добрым, но я просто лягу и умру, ношу фальшивую улыбку, шутка над тобой
На своем болезненном пути к освобождению эти женщины нашли исцеление через сестринские отношения. Для Гым Джа именно женщины, с которыми она выросла в тюрьме, вдохновляли ее в ее плане мести. Для молодой Фуриозы именно клан Вувалини, женщины, которые вырастили и дали ей силу и уверенность, чтобы знать ее ценность как женщину, сделали ее доверенным лицом, чтобы помочь молодым женщинам, удерживаемым Бессмертным Джо в плену (Хью Кейс-Брайн ), ищите свою свободу.
Они направляют энергию, используемую для сдерживания своих эмоций, скрывая свою боль, наружу к тем, кто хочет их уничтожить. Хотя Харли, Гым Джа и Фуриоса правы, полагая, что они могут полагаться только на самих себя, они узнают, что есть и другие женщины, которые, несмотря на то, что их использовали в своих интересах, сдерживали патриархат и осуждали обществом, готовы стоять рядом с ними и сражаться с ними. Среди хаоса и насилия есть покой, зная, что они поддерживают друг друга, и красота в их солидарности.
Хищные птицы, как они появляются в одноименном фильме Кэти Ян. Warner Bros.
Наблюдение за такими героями, как Черная Канарейка (Джерни Смолетт-Белл), Рене (Рози Перез) и Охотница (Мэри Элизабет Уинстед), выступающих за Харли и Кассандру, было одним из главных моментов фильма. Их понимание того, почему Харли сделала то, что она сделала, и готовность прощать и защищать, вместо того, чтобы осуждать ее, не только вдохновляли, но и показали, насколько важно, чтобы женщины писали и руководили такими персонажами и фильмами, как этот. Они знают, как действует настоящий феминизм.
Между тем, «Дорога ярости» и другие подобные ей фильмы, такие как «Вдовы», которые были написаны и сняты мужчинами (Стив Маккуин для «Вдов»), показывают, что понимание того, как женщины думают и что мы хотим видеть на экране, является жизненно важным. часть повествования, особенно во избежание стереотипных персонажей.
Мое сердце испортилось, теперь оно не будет биться за тебя, ты посмеялся, теперь я не буду валять дурака, я солгал тебе, и мне это тоже понравилось, но я черный и синий, от кровотечения из-за тебя спичка, сожги меня так быстро, посмотри, что у нас было, теперь это превратилось в пепел, я солгал тебе, и мне это тоже понравилось, но мой макияж испорчен
С потрясающей боевой хореографией в «Хищных птицах», душераздирающим напряжением преследования педалей по металлу в пустыне в «Дороге ярости» и безупречно исполненным возмездием в «Леди Месть» эти женщины приняли все свои внутренние потрясения и позволили им проявиться в самые зрелищные и крутые возможные способы.
В «Хищных птицах» и «Дорога ярости» хореография драки играет важную роль в демонстрации того, как эти женщины сплачиваются, образуя сплоченные боевые единицы. Все женщины, кажется, инстинктивно знают, что другой будет делать, и приспосабливаются к нему. (Это благодаря внимательной работе координаторов трюков и хореографов.) Независимо от того, отталкивают ли они друг друга от опасности или заряжают и передают оружие практически без связи, их действия доказывают, что все они готовы к делайте то, что нужно, чтобы защитить друг друга.
И теперь я смеюсь сквозь слезы, я плачу от страха, но, детка, если бы мне пришлось выбирать, шутка над тобой
Нет ничего лучше, чем уверенность, полученная от знания того, что есть женщины, которые верят в вас и будут защищать вас так же, как вы их. Община, братство, стоящее рядом с вами, чтобы надрать задницу, когда слова больше не слышны (если они когда-либо были), - это самое освобождающее и сильное чувство в мире.
Хищные птицы (и фантастическое освобождение Харли Куинн) будут доступны для трансляции на HBO Max 15 августа и уже доступны для покупки. Слова: «The Jokes on You», написанные Кара Салимандо, Дэниелом Пембертоном и Имадом Ройялем и исполненные Шарлоттой Лоуренс для официального саундтрека к хищным птицам.
Точки наблюдения - это полурегулярное обсуждение ключевых деталей нашей культуры.
комментариев