В бродвейских оркестрах ностальгия получает второе (и третье) действие
Бродвейские оркестры устраивают по восемь концертов в неделю. Pixabay
Как пожизненный поклонник театра, я всегда интересовался происходящим на сцене. Но все чаще в бродвейских мюзиклах то, что происходит под сценой или позади нее, не менее интересно и важно.
Правильный оркестр имеет решающее значение для музыкального опыта, и каждый бродвейский тюнер наполнен потрясающими музыкантами сверху донизу. Но перед оркестром музыкального возрождения, пожалуй, стоит самая сложная задача: сделать музыку десятилетней давности новой и захватывающей.
Три возрождения этого сезона - «Воскресенье в парке с Джорджем», «Привет, Долли» и «Сансет-Бульвар» - справились с этой задачей с особым мастерством и апломбом. А посещение давно возрождающегося Чикаго доказало, что даже спустя 20 лет джазовый счет шоу все еще колеблется.
Начнем с постановки, которая, к сожалению, уже закрылась (хотя планируется запись актеров). Воскресенье в парке с Джорджем на первый взгляд могло показаться циничным кражей наличных, поскольку Джейк Джилленхол полагался на звездную силу продавать билеты. Однако Стивен Сондхейм гордился своей первой нотой, продемонстрировав феноменальное исполнение.
Воскресный саундтрек, наполненный классикой, такой как «Завершение шляпы» и «Дети и искусство», сам по себе вызывает слезы. Но благодаря оркестру из 13 человек (аранжирован победителем Тони Майклом Старобиным и дирижером Криса Фенвика) эмоции излились еще более великолепно: скрипки и деревянные духовые инструменты взлетали на стропила Гудзонского театра вместе с вокалом Джилленхола.
Если хотите чего-нибудь посложнее, отправляйтесь в театр Шуберта на шоу Hello Dolly - хотя будьте осторожны, вам, возможно, придется потерять конечность, чтобы получить билет. Бетт Мидлер каждую ночь выступает перед обожаемой толпой, особенно когда она спускается по лестнице, чтобы спеть заглавную песню.
И как только появляется Божественная Мисс М., трубы и тромбоны с волнующей помпой возвещают о ее прибытии. Остальные участники группы из 22 человек (оркестрованная победителем Тони Ларри Хохманом и во главе с Энди Эйнхорном) затем присоединяются, чтобы воздать должное любимому сваху музыкального театра.
Когда в центре внимания не Долли, музыка Джерри Хермана по-прежнему полна жизни - тростинки, струны и многое другое придают классике, такой как «Надень воскресную одежду», новую остроту.
Гленн Клоуз в роли Нормы Десмонд в «Бульваре Сансет». Джоан Маркус
Однако, если вы предпочитаете поперетту пафосу, посетите театр Palace, где Гленн Клоуз воспроизводит свое завоевавшее Тони выступление в роли Нормы Десмонд на бульваре Сансет. Два больших номера дивы, «С одного взгляда» и «Как будто мы никогда не прощались», обрушивают дом.
Но это не только мощный вокал Клоуз - за ее спиной - оркестр из 40 человек, в котором представлены все деревянные духовые и струнные инструменты под солнцем. Возможно, это неудивительно, учитывая, что композитор, получивший премию Тони, Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber) сам оркестровал музыку (с Дэвидом Калленом) и, вероятно, дал дирижеру Кристин Блоджетт, которая по праву получает первый поклон во время выступления на занавесе, лицензию на то, чтобы вытащить все остановки. Результат - удовольствие для ушей.
(Блоджетт, которая на протяжении всего шоу стоит спиной к публике, получает бонусные баллы за то, что была самым представительным дирижером, с которым я когда-либо сталкивался - когда она вышла за дверь сцены, она спросила собравшуюся толпу: «Я никогда не видела шоу раньше. Это хорошо? »)
Однако вам не нужно ограничиваться новыми постановками этого сезона: Чикаго Джона Кандера и Фреда Эбба, играющие в Театре Амбассадор, уже более двух десятилетий рассказывают классическую историю убийств и интриг в эпоху джаза (оригинальная постановка 1975 года был, необъяснимым образом, провалом).
Самое лучшее в Чикаго - это то, что вы получаете два шоу по цене одного - сага Рокси, Велмы и Билли, очевидно, является главным сюжетом, но оркестр также играет активную роль. Музыкальный руководитель Лесли Стифельман взаимодействует с актерами как рассказчик и фольга, когда она не дирижирует группой.
И что это за группа - с первых нот «All That Jazz» аранжировки Ральфа Бернса позволяют 13 музыкантам расслабиться, «ослепляя» публику так же сильно, как и актеры.
Хотя нет никаких секретов, делающих эти оркестры особенными - кроме чистого, сырого таланта, конечно, - у них есть несколько общих черт, которые могут раскрыть секреты их успеха. Например, на трех из четырех шоу группа сидит на сцене, где им легче чувствовать энергию актеров и публики (Hello Dolly использует традиционную яму, вероятно, потому, что звездная сила Мидлера излучается через весь театр).
Тот факт, что в Чикаго и на бульваре Сансет дирижируют женщины, также (к сожалению) стоит отметить в эпоху, когда женщины возглавляют менее пяти процентов оркестров. Тем не менее, плавные и выразительные стили Блоджетт и Стифельмана доказывают их талант.
Так что в следующий раз, когда вы будете на Бродвейском мюзикле, не сосредотачивайтесь только на том, что происходит на сцене. Найдите минутку, чтобы узнать людей, играющих музыку, и энергичных дирижеров, убедившись, что они играют правильно. Без них театр был бы намного тише (и менее интересным).
комментариев