A Bougie 'Bohème' возвращается в Met

  • 17-02-2019
  • комментариев

Мими (Эйлин Перес) и Родольфо (Мэттью Полензани) мило встречаются в Met. Эван Циммерман / Met Opera

По прошествии более чем 35 лет, я думаю, что наконец-то понял, что не так с многолетней постановкой Метрополитен-опера «Богема» Пуччини.

Эта постановка Франко Дзеффирелли игралась, по сути, вечно: я впервые увидел ее как телепередачу весной 1982 года, и это была первая опера, которую я услышал в Метрополитене, когда я переехал в Нью-Йорк в 1987 году (это был Хей-Гён). Домашний дебют Хон в роли Мими, и я до сих пор помню, как это было прекрасно).

СМОТРИ ТАКЖЕ: Звездные певцы несут неравные возрождения "Орфея и Эвридики" и "Мадам Баттерфляй"

С тех пор я видел эту постановку каждый год или два, последний раз в прошлую среду, так что я живу с ней почти половину своей жизни. Но, как я уже сказал, мне потребовалось столько времени, чтобы понять, почему производство идет не так.

Это не имеет ничего общего с какими-то потрясающими аналитическими способностями с моей стороны; скорее, это было совпадение. Когда я выходил из Метрополитена, быстро шагая в надежде добраться до станции метро на Columbus Circle до начала дождя, я услышал крики на площади Линкольн-центра.

Не волнуйтесь: никто не пострадал. Это была просто группа детей, дюжина или больше, все в позднем подростковом возрасте, бегали по площади, смеялись, кричали и дурачились, карабкались по краю фонтана, чтобы сделать селфи и тому подобное.

Контраст их безграничной анархической энергии с тем, что происходило в Met ранее (как на сцене, так и за ее пределами), был просто душераздирающим. Для этого артрита-рецензента средних лет эти подростки представляли именно то, о чем написана «Богема» Пуччини, и что «Дзеффирелли-богема» совершенно неправильно понимает.

Это о молодости: жизнерадостной, упрямой, игнорирующей (или, по крайней мере, пренебрегающей) смертностью. Художники и гризеты в опере Пуччини - тоже подростки, и они разделяют с этими детьми на площади ошибочное, но захватывающе вдохновляющее представление о том, что они - первое поколение людей на Земле и что они будут жить вечно.

Но в «Богеме» из Метрополитена молодежь обезврежена и сентиментальна, а потому банальна. По словам Дзеффирелли, молодость - это не время для риска и ошибок, а, скорее, возможность развлечься китчевой позой.

Спектакль кажется намеренно рассчитанным на буржуазный вкус, причудливый и старинный. Костюмы выглядят как костюмы, а декорации - как рождественские витрины у Саков. А средний возраст «подростков» - около 40 лет.

Так что нет никакого ощущения опасности, даже чего-то слегка непредсказуемого. У бедной Мими нет шансов: она умирает в тот момент, когда входит в дверь, а эти дурацкие богемы Шонар и Коллин послушно исполняют трюк, изобретенный еще до рождения их родителей. (The Met's Bohème на самом деле является переработкой постановки, которую Дзеффирелли впервые разработал в 1963 году.)

Солидные горожане, исполнившие главные партии, сделали это возрождение чем-то лучше рутины. У Айлин Перес есть острое лирическое сопрано с легким оттенком спинто наверху, вызывающее драматический озноб из-за различных гневных и беспомощных вспышек Мими в третьем акте. В роли Родольфо, ветеран-тенор Мэтью Полензани нашел приятный, почти детский светлый цвет для «невинной» первой половины шоу, а затем впечатляюще увеличил вес для более темных событий позже.

Остальные директора в большинстве своем ничем не примечательны: здоровые голоса, хорошо натренированные, но ничего личного сказать не могут. Дирижирование Марко Армилиато звучало, как всегда, впечатляюще солидно для неотрепетированного выступления.

В «Сценах жизни богемы» Анри Мюржера (исходный материал для оперы Пуччини) молодой художник ломается на похоронах своей девушки и кричит: «Ô ma jeunesse, c'est vous qu'on enterre!» (О, молодость, тебя хоронят!) К сожалению, именно это и делает постановка «Богема» в Метрополитене: убивает мертвую молодежь, а затем бальзамирует ее.

комментариев

Добавить комментарий