Аниме Масааки Юаса "Япония тонет" - катастрофа

  • 27-06-2019
  • комментариев

«Японские раковины», снятые моим Масааки Юасой, более серьезны, чем предыдущие работы режиссера, но в ущерб себе. Netflix

Немногие создатели могут так сильно встряхнуть мир анимации, как Масааки Юаса.

Начиная с его причудливой, красочной и оргазмической Игры разума 2004 года, Юаса искривлял, растягивал, растягивал и расширял границы анимации так же, как и своих персонажей. Два года назад популярность Масааки Юасы достигла пика с его первым оригиналом Netflix, Devilman Crybaby. Апокалиптический, извращенный и визуально взрывной подход к классической манге Go Nagai 1970-х годов был обожаем критиками и стал первым настоящим коммерческим успехом Yuasa.

Его второй фильм Netflix Original, Japan Sinks: 2020, который выйдет на этой неделе, представляет собой еще один амбициозный сериал, основанный на одноименном бестселлере 1973 года Komatsu Sakyô, который ранее был адаптирован для экрана в паре фильмов и одном сериале. Это, пожалуй, его самый обоснованный и серьезный проект на сегодняшний день и, к моему большому разочарованию, один из его самых разочаровывающих.

Japan Sinks следует за 14-летней звездой трека Аюму Муто и ее семьей - 10-летним одержимым братом Го, хитрым и надежным отцом Коитиро и оптимистичной, бывшей пловчихой, матерью Мари - когда они пытаются сбежать из Японии, которая тонет в Тихом океане после серии разрушительных землетрясений.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Обзор «Палм-Спрингс»: поиск цели в бесконечной череде сегодняшних дней

Во время своего путешествия по островной стране семья встречает ряд персонажей, которые помогают им в их путешествии. Есть Харуки Кога, бывшая звезда легкой атлетики, ставшая затворником; Кунио Ашида, пожилой лавочник с навыками Робин Гуда в обращении с луком и стрелами и с сильным недоверием к иностранцам; Даниэль, игривый и чуткий человек из Югославии, и Кайто, также известный как KITE, популярный эстонский ютубер, который наравне с Томом Крузом проявляет наплевательское отношение.

Вскоре после торжественного выхода KITE он говорит группе: «Грань между жизнью и смертью тонка». Это не самая оригинальная строчка из когда-либо написанных, но она находит отклик в каждом эпизоде «Японских раковин», поскольку количество погибших растет быстрее, чем падают здания и пейзажи.

Те, кто знаком с уровнем жестокости Crybaby, знают, что Юаса не боится показывать персонажей, встречающих запутанные, ужасные концы. Однако насилие в его сериале 2018 года, хотя и кровавое, было глупым и даже игривым. Поскольку Japan Sinks более драматична, постоянно вырисовывающееся присутствие смерти придает сериалу вес, близкий к ранним сезонам Игры престолов. Смерти варьируются от взрывных до шокирующе внезапных, это вызывает у телевидения некоторое раздражение, но после того, как несколько персонажей встречаются со своей кончиной, шок проходит, и сюжету приходится нести импульс сериала, чего он не может сделать.

Здесь достаточно истории, чтобы заполнить 22- или даже 18-серийный сериал, но из-за того, что он ограничен десятью, многие сюжетные линии кажутся недоработанными, даже те, которые касаются главных героев. В результате Japan Sinks чувствует себя в спешке и незаслуженно.

«Здесь достаточно истории, чтобы заполнить 22- или даже 18-серийный сериал, но, поскольку он ограничен десятью, многие сюжетные линии кажутся недостаточно развитыми, даже те, которые касаются главных героев». Netflix

Когда дело доходит до анимации, также удивительно не хватает воображения. Это ни в коем случае не плохо выглядящее шоу, дизайн персонажей довольно привлекателен, а фоновое искусство продает как естественную красоту Японии, так и разрушения, которые вызывают землетрясения; однако энергия, плавность и изобретательность, которых я ожидал от работ Yuasa, по большей части отсутствуют, и сериал кажется очень плоским, когда земля не дрожит.

Как и другие работы за последние годы уважаемых деятелей аниме, таких как сериал Кунхико Икухара 2019 года Sarazanmai и римейк создателя Evangelion Хидэки Анно 2016 года Шин Годзилла, Japan Sinks служит художественным ответом на землетрясение в Тохоку 2011 года. Сериал Икухары сосредоточен на важности связей по сравнению с материальными благами, в то время как фильм Анно представляет собой критику японского правительства. Эта серия рассказов о потере и, как и почти все работы Юасы, о саморазвитии. Здесь Юаса не только произносит панегирик Японии до 3/11, он передает обнадеживающее сообщение о том, что общество, которое продолжает жить после этой трагедии, будет двигаться вперед, строя новую Японию, не обремененную вещами, которые чума общества по всему миру, такие как изоляционизм и расизм.

Это прекрасное послание, но причина, по которой усилия Икухары и Анно сработали, а это нет, заключается в том, что оба их усилия были верны тому, что изначально сделало их уникальными художниками. Юаса, пытаясь пойти в более серьезном направлении, слишком сдерживал себя. Этот сериал также расстроил меня, так как это последний сериал, который Юаса будет направлять в обозримом будущем, поскольку он объявил вскоре после завершения производства, что он возьмет перерыв после многих лет непрерывной продуктивности - пять серий и три фильма с 2013 года ( четвертое пришествие в 2021 году).

Юаса - один из самых одаренных и прогрессивных умов, работающих в анимации сегодня, и, хотя он имеет право отдохнуть от рутинной работы по созданию анимации, его отсутствие будет ощущаться. Хотя эта амбициозная осечка не та кайф, которую я представлял себе, когда Юаса выходит, когда впервые увидел трейлер, я уверен, что он вернется сильнее, готовый снова потрясти мир.

комментариев

Добавить комментарий