Любовь - это поле битвы в захватывающем 'Тристане и Изольде' Метрополитена

  • 06-11-2020
  • комментариев

Стюарт Скелтон и Нина Стемме в роли легендарных любовников, наконец-то одни вместе. Кен Ховард

Блеск премьеры Метрополитен-опера в понедельник был ограничен публикой - от роскошных вечерних платьев светских людей до звездной силы целой плеяды знаменитостей, включая Адриана Броуди, Бьянку Джаггер и Пласидо Доминго. Между тем то, что происходило на сцене, было действительно очень серьезным делом: новая постановка гимна Вагнера романтической любви «Тристан и Изольда» была сырой, убедительной и в конечном итоге душераздирающей.

Суровый взгляд режиссера Мариуша Трелински на пятичасовую работу переносит действие из средневекового Корнуолла в военную диктатуру недавнего прошлого, когда влюбленные в звезду украдкой встречаются в операционной комнате заброшенного военного корабля. Трелински рассматривает эротическое влечение как своего рода психоз: с того момента, как пара выпьет любовное зелье, они теряют из виду границу между реальностью и фантазией.

Это первый раз, когда Тристан выступал в качестве материала премьеры с сезона 1937 года, когда ведущими были Лауриц Мельхиор и Кирстен Флагстад, возможно, два величайших голоса Вагнера всех времен. Если нынешнему составу и не хватало божественного вокального гламура этих артистов, они более чем восполнили его тонкой музыкальностью и драматической выдержкой.

Превосходная Изольда Нины Стемме не является сюрпризом после ее разоблачительной «Электры» в прошлом сезоне, но сложность эмоционального путешествия героини Вагнера раскрыла огромное и захватывающее разнообразие вокальных красок. Постепенное построение сопрано, строка за строкой, нота за нотой, до кульминации ее последней арии «Liebestod» было сокрушительным.

Еще более впечатляющим был тенор Стюарт Скелтон, который не только щеголял вокальной силой и выносливостью, идеальными для марафонской роли Тристана, но и бросился с устрашающей силой в представление Трелински о персонаже как о одиночке, которого преследует смертельная тайна в своем прошлом.

Рене Папу, по сути, принадлежала роль мужа Изольды Короля Марка в Метрополитене с тех пор, как он впервые спел ее здесь в 1999 году. Его бас сохранил свое бархатное великолепие, но на этот раз он привнес в персонажа зловещую грань, добавившую дрожь в его длинные партии. Монолог во втором акте.

Соперниками его вокального великолепия были меццо Екатерина Губанова и бас-баритон Евгений Никитин в роли слуг Брангене и Курвенала. Они захватывающе изобразили ужас и страдания своих персонажей, не жертвуя богатством тона.

Фактически, это было самое красивое исполнение этой оперы, которое я могу вспомнить, во многом благодаря гибкому и прозрачному руководству сэра Саймона Рэттла. Его дирижирование «консервативное» в лучшем смысле этого слова: это не «Тристан Рэттла», а скорее «Тристан Вагнера».

Более того, это «Тристан» из Met, производство, которое показывает, что компания работает на пике формы.

комментариев

Добавить комментарий