Мрачный 'Requiem' Met доказывает, что дирижирование Левайна полностью шоу, без содержания
Массивные силы Метрополитен-оперы в Реквиеме Верди. Ричард Термин / Метрополитен-опера
Это удручающая мысль, но иногда мне кажется, что когда Метрополитен делает что-то интересное, волнующее или даже «правильное» в любом смысле, это чистая случайность.
Нынешний цикл исполнений Реквиема Верди, например, служит достойной и трогательной данью любимому баритону Дмитрию Хворостовскому, который умер на прошлой неделе после продолжительной схватки с раком мозга. Однако, помимо этой внемузыкальной ценности, концерт в пятницу вечером был унылым и некачественным делом.
Даже наличие этого произведения в расписании Метрополитена в этом году вызывает разочарование. Реквием - это временная остановка для постановки могущественной оперы Верди «Форза дель Судьба», которая была отменена по бюджетным причинам. (В этой постановке скандального режиссера Каликсто Бьейто Хворстовский должен был сыграть многогранную роль мстительного дона Карло.)
Этот Реквием сам по себе мог стать грандиозным событием. Конечно, оркестр и хор Met были в своей привычной титанической форме, гремели фортиссимо и восхищались в наиболее деликатные моменты партитуры.
Неутешительный состав солистов поднялся над посредственным только в случае меццо Екатерины Семенчук, сочетающей пышный вокальный гламур с острой ритмической атакой. Элегантная музыкальность сопрано Красимиры Стояновой просто не смогла компенсировать недостаток вокальной массы, а ее тощий инструмент затопил стеной хорового звука в секции «Libera me».
Трудно сказать, кто из мужчин был слабее: тенор Александр Антоненко, треснувший фальцетом «Гостиас», или бас Ферруччо Фурланетто, чей великолепно твердый бас был подрезан сердитым пассивно-агрессивным языком тела.
Но настоящая дилемма здесь - это нынешнее состояние дирижирования Джеймса Левина, набор ярких эффектов, составляющих большой ноль. Некоторые части были очень-очень громкими, некоторые очень-очень мягкими. Беспорядочные быстрые секции чередовались с умирающими медленными.
Реквием должен был быть посредником в Судный день, но под управлением Левина он больше походил на саундтрек к фильму о разрушении Земли гигантским метеоритом.
Таким образом, этот концерт еще раз продемонстрировал, что карьера Левина, даже до недавней потери им технического контроля, шла полным ходом. Кажется, что он перестал художественно развиваться примерно к 40 годам, когда большинство дирижеров (и других артистов) обычно превращаются в более глубоких и глубоких интерпретаторов.
По мере приближения к 75 годам Левин, к сожалению, остается вечным подростком, ослепленным поверхностными эффектами, но неспособным глубже погрузиться в музыку.
Альтернативный сценарий, карьера, стремящаяся к все большей и большей глубине, можно найти в документации Warner Classics Maria Callas Live Remastered, наборе из 42 компакт-дисков и трех дисков Blu-ray, посвященных карьере греко-американского сопрано с 1949 по 1964 год.
Двадцать полных оперных спектаклей (из прямых радиопередач, часто из первых в истории попыток дивы сыграть эти роли) начинаются с Nabucco 1949 года, когда 26-летнее сопрано грохочет стены неаполитанского театра Сан-Карло с Годзиллой драматический голос сопрано. На другом конце этой печально короткой карьеры стоит Tosca 1964 года, в которой дива ткала миниатюрные чудеса с помощью простого звука.
Между ними - великолепные образцы важнейшего репертуара «Дивины»: бельканто и Верди. Она привносит творческий свет и тень в «Сомнамбулу», «Анну Болена» и, конечно же, в свою характерную роль Нормы, а ее подход к «Травиате», «Макбету» и «Веспри Сицилиани» всегда строго музыкален, но звучит так же спонтанно, как импровизация.
Ремастеринг несколько очищает исходный материал, хотя всегда очевидно, что эти записи основаны на саундчеках радиопередач AM в основном 1950-х годов. Но по удивительно разумной цене менее 75 долларов этот набор обеспечивает необыкновенный обзор великолепной дуги кометы под названием Каллас.
комментариев