На странице: Дэвид Шилдс и Деннис Хоппер
Как литература спасла мою жизнь
Дэвид Шилдс
Кнопф, 224 стр., 25,95 доллара США
Дэвид Шилдс , каким бы он ни был, иногда может читать как второсортный Джефф Дайер. В своей новой книге «Как литература спасла мою жизнь» мистер Шилдс рассматривает важные для него культурные критерии, а затем пытается выдвинуть объединяющую теорию, основанную на том, почему они ему нравятся, и он просто намного хуже в этом, чем Джефф Дайер.
Возможно, он пытается проанализировать слишком много вещей. В каком-то смысле этот краткий обзор полностью подходит для книги «Как литература спасла мою жизнь», поскольку он нередко ссылается на три книги на двух страницах, что не способствует содержательным наблюдениям. В книге нет уверенности, потому что вы чувствуете, что он пытается произвести на вас впечатление всеми ссылками и не доверяет себе достаточно, чтобы тратить время на что-либо.
Моя теория (что мистер Шилдс - это хуже Джеффа Дайера) объединились во время сцены, в которой мистер Шилдс идет ужинать с Джеффом Дайером, а мистер Дайер называет его слабаком за то, что он заказал просекко. Но мистер Шилдс смеется последним, видимо, потому что он замечает, что мистер Дайер действительно любит гамбургеры и, если подумать, жизнь. Этот анекдот и его анализ указывают на тон мистера Шилдса: самодовольный, поверхностный и неловкий. Если мистера Дайера можно подытожить анекдотом о гамбургерах, то мистера Шилдса, вероятно, можно подытожить его собственным (только полу-ироничным) заявлением о том, что величайшее удовольствие в мире - смотреть сериалы целых сезонов на DVD. - Дэн Дюрей.
Хоппер: Путешествие в американскую мечту
Том Фолсом
It Books (Отпечаток HarperCollins), 320 стр., 26,99 доллара США
То, насколько вам понравится читать биографию Тома Фолсома голливудского бунтаря Денниса Хоппера, будет полностью зависеть от того, сколько недоверия вы готовы приостановить. Никогда не брал интервью у актера / режиссера / коллекционера / истинного американского сумасшедшего, мистер Фолсом играет роль своего духовного медиума, проводя нас через каждую главу из жизни психоделического психотика, родившегося в Канзасе, поклоняющегося Джеймсу Дину, точно описывая что происходило в голове полутрагического американского почти героя на каждом этапе.
Во время разведки «Беспечного ездока» Хоппер «сфотографировал мысленные поляроиды поп-арта Америки, сделанные им чувство вдоль обочины дороги, чтобы хоть как-то их использовать. Нам не терпится поработать с Элизабет Тейлор и Джеймсом Дином в «Гиганте», и нам говорят: «Он не хотел замерзнуть, как один из тех освещенных кроликов Марфы, которых он и Джимми подстрелили из пистолетов 22-го калибра, гипнотизируя их в фары своего пикапа ».
Однако, если вас не беспокоит вольная интерпретация жанра« биографии », работы мистера Фолсома полны жизни, отражая чувства, если не факты, жизни Хоппера. Целая треть книги посвящена кропотливому процессу съемок и монтажа «Последнего фильма», кассовой бомбы, которую Хоппер сделал в Перу и которую одержал в монтажной, находясь в муках наркомании и алкогольной зависимости. Хоппер не бездельничает, за исключением случаев, когда это делал сам Деннис. —Дрю Грант
комментариев