По следам Лоуренса Оливье: «Макбет» находит Кеннета Брана снова на пути хозяина

  • 28-12-2020
  • комментариев

Кеннет Брана в «Макбете». (Фото Йохана Перссона)

Несколько лет назад, когда Кеннет Брана был выбран на роль Лоуренса Оливье в фильме «Моя неделя с Мэрилин» в 2011 году, он был выбран не по божественному праву, а по умолчанию, будучи чуть ли не единственным актером, которого не терроризировали, взяв на себя эту роль. Он играл Оливье для Мэрилин Монро из Мишель Уильямс в то время, в 1957 году, когда два актера хаотично снимали «Принца и танцовщицу», киноверсию пьесы Теренса Раттигана, которую Оливье поставил на сцене со своей женой Вивьен Ли. Неудивительно, что сэр Кеннет сыграл сэра Лоуренса, номинированного на «Оскар».

«Я был осмотрительным, когда это подошло к концу, потому что я хотел почувствовать, что сценарий любит этих людей - и не обязательно в агиографическом смысле, - сказал г-н Брана в недавнем интервью Observer. «Они могли быть там, бородавки и все такое, пока каким-то образом признавалось, насколько они чертовски хороши в том, что делали. Я чувствовал это странным образом - так же, как в прошлом одно имя было связано с его именем - что это было настолько очевидным, что это было опасно, и мне нравилась опасность этого. Мне понравился тот факт, что, несмотря на то, что он не звучит и не похож на него, это будет большой скачок, но физический процесс этого будет захватывающим ».

Для г-на Брана, Игра Оливье была в каком-то смысле естественным результатом того, что Оливье сыграл столько ролей - ролей Шекспира. В 1984 году г-н Брана победил в Королевской шекспировской труппе в роли, принадлежащей Оливье, Генри V. Пять лет спустя он снял ее, выиграв номинацию на Оскар за лучшую мужскую роль и лучшую режиссуру. (Оливье был номинирован на лучшую мужскую роль и лучший фильм за подбадривающего Генриха V в 1946 году.) В 1996 году он переделал «Гамлета», получившего Оскар, и ушел с номинацией на «Оскар» за его (четырехчасовую) экранизацию. Годом раньше приехал Отелло. Вместо того, чтобы очернить себя, как это сделал Оливье в 1965 году (все еще единственный европеец, номинированный на «Оскар» за черную роль), Брана предпочел сыграть Яго в «Отелло» Лоуренса Фишберна. Последним его выступлением на сцене Шекспира в 2002 году была роль Ричарда III, претендующего на Оскар в 1956 году.

Прошлым летом на две недели г-н Брана вернулся к треку Шекспира / Оливье, получив чрезвычайно хорошо принятый «Макбет», режиссером которого он стал вместе с Робом Эшфордом, хореографом, удостоенным награды «Тони», в разрушенной церкви XIX века в районе Анкоатс-Милл в Манчестере. Благодаря Алексу Путсу, который, когда он не руководит Манчестерским международным фестивалем, является художественным руководителем нью-йоркского арсенала Park Avenue Armory, двое мужчин перестраивают свою мощную постановку в Armory с 31 мая по 22 июня.

«Это спектакль, который был рядом со мной с 14 лет», - сказал г-н Брана. «Я видел это много, много раз, и мне потребовалось много времени, чтобы прийти к мысли, как и когда к этому можно подойти. В прошлом году все сложилось. Наша цель состояла в том, чтобы сыграть спектакль настолько хорошо, насколько это было возможно на фестивале, но по мере того, как мы начали понимать все больше и больше о пьесе и нашей постановке, появилась возможность взять ее где-нибудь, что было столь же динамично для спектакля, как и церковь, которую мы '' «Я только что сыграл», стало очень увлекательно ».

Возможно, удивительно, но« Макбет »- первая игра, которую мистер Брана сыграл в Нью-Йорке. За шесть лет их брака он и его первая жена Эмма Томпсон сыграли два Шекспира на экране («Генрих V» и «Много шума из ничего»). Двадцатилетние Оливье никогда не снимались в шекспировских фильмах, хотя они вплотную приблизились к «Макбету», пережив две его сценические версии.

«Вивьен Ли дразнила Оливье его первым« Макбетом »в Old Vic в 1937 году. , - сказал г-н Брана. «Она подумала, что он был чрезмерно накрашен, и сказала:« Когда я смотрела первую сцену, я увидела, что сначала налился грим Ларри, затем Банко, а затем появился Ларри ». Когда он повторил его своей леди Макбет в Стратфорде в 1955 году, Кеннет Тайнан писал, что он был весьма возвышенным. И, конечно же, с его послужным списком, люди полностью ожидали, что Оливье снимет фильм, но история о том, что он не снял фильм, сама по себе почти фильм. Для него всегда было большим личным огорчением, что этого не произошло.

«Он написал сценарий« Макбета », и вы можете видеть, что он абсолютно понимает, как эта пьеса работает в театре. Это очень специфический взгляд на пьесу, но он фантастически хорошо понят и реализован. Я, например, был бы рад увидеть это, но также замечательно представить, что они оба это делают ».

Макбет, который господа Эшфорд и Брана устанавливают в Оружейной палате, получил высокую оценку в Манчестере за его «кинематографическую плавность». яЭто напомнило одному критику «ужасный труд войны», который мистер Брана запечатлел в «Генрихе V». Пьеса начинается с раскатов грома и столкновений мечей в полном боевом режиме, когда более 25 боевиков бросаются друг на друга. сильный ливень. Акцент делается на действии, а невидимые сцены, снятые за кулисами или о которых просто рассказывают, - скажем, убийство Макбетом короля Дункана, чтобы взойти на трон - кроваво рассматриваются на сцене, графически подчеркивая жестокость времени. > Среди «многих, многих» постановок «Макбета», которые видел г-н Брана, есть знаменитая неудачная постановка Питера О'Тула. «Мне было 19 лет, и это была катастрофическая катастрофа», - вспоминал он. «Большинство актеров British Equity были в зале в ту ночь, и все они рассказывали разные истории о том, что иногда было блестящим, а иногда было кровавой бойней. Было захватывающе смотреть. Я знал, что происходит что-то удивительное. И в нашей постановке есть абсолютная кража одного из чтений О’Тула. Конечно, он был гением, но в тот вечер в том спектакле он был своенравным - все же в нем была вспышка абсолютного величия, которой я не стесняюсь сказать, что пытался скопировать в своем исполнении. В этом спектакле есть крохотная дань уважения ему и многим другим актерам ».

Еще одна вещь произошла, когда мистеру Брана было 18 лет. Он оказался на роль, для которой он был слишком молод, - Чебутыкина. в «Трех сестрах» Чехова - так он написал своего кумира для совета, свою единственную связь с великим человеком. «Я получил его адрес из журнала« Кто есть кто в театре »и сказал:« Уважаемый сэр Лоуренс, есть идеи, как сыграть эту роль, что вы великолепно делаете, а я так плохо подготовлен ».

«К моему удивлению, он написал в ответ:« У меня действительно нет никаких конкретных идей. Это то, что вы должны решить для себя. Мой совет - не бояться этого и надеяться на лучшее ». Я помнил этот совет, когда мне приходилось играть с ним. Я подумал: «Давайте не будем беспокоиться о том, чтобы идти по следам и теням гигантов. Давай просто сделаем это ».

Похоже, это неплохо сработало для мистера Брана. Как сказал Майкл Биллингтон, драматический критик The Guardian, о «Макбете»: «Что меня восхищает в Бранах, так это то, что он не боится играть старомодные роли. Самый высокий комплимент, который я могу ему сделать, это то, что иногда он пробуждал золотые воспоминания об Оливье в этой роли ».

комментариев

Добавить комментарий