Радикальный теоретик Фред Мотен среди обладателей гранта MacArthur ‘Genius’ 2020
Теоретик и поэт Фред Мотен. Центр Джона Хоупа Франклина при Университете Дьюка / YouTube
В чрезвычайно неспокойный год, изобилующий размножением плохо выполненных и вредных идей, приятно, что люди с хорошими идеями снова удостаиваются ежегодной раздачи стипендий Макартура. Грант Макартура «Гений», ежегодно присуждаемый Фондом Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров и составляющий 625 000 долларов, который распределяется между каждым лауреатом в течение пяти лет, является чрезвычайно желанной наградой для творческих людей в самых разных областях. В этом году лауреатами премии стали Лариса ФастХорс, индейский драматург и хореограф, соучредитель консалтинговой фирмы Indinent Direction, художник-концептуалист Ральф Лемон и теоретик и поэт Фред Мотен.
Помимо создания книг Поэзия, которая исследует темы универсальности, беглости, подавления и освобождения, Мотен также создал некоторые из самых влиятельных теоретических текстов в недавней памяти. Эти тексты включают «В перерыве: эстетика черной радикальной традиции», я убежал от нее, но все еще в ней участвовал, и «Undercommons: беглое планирование» и «черное исследование», последнее из которых представляет собой всестороннее исследование «множества концепций: изучение , задолженность, объем, планирование и поставка ».
Мотен также является профессором кафедры перформанс-исследований в Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете, и его особенно хвалят за разработку новых способов понимания пересечения радости и боли в социальной и культурной жизни черных. «Я стараюсь делать это, чтобы всегда способствовать радости, а не условиям, вызывающим боль», - сказал Мотен фонду MacArthur.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
< p> Лауреаты гранта этого года проявляют разносторонний подход к своим творческим начинаниям. Ральф Лемон, который в настоящее время является художественным руководителем Cross Performance, танцевальной компании, «посвященной созданию кросс-культурных и междисциплинарных перформансов и презентаций», делает работу, которая по определению неуловима. Превосходя границы между писательством, хореографией, танцами, визуальным искусством и концептуальным искусством, Лемон провел выставки в Студии-музее в Гарлеме, Центре современного искусства в Новом Орлеане и Художественном музее Нашера в Университете Дьюка. В целом, урожай победителей гранта Макартура в этом году свидетельствует о повышенном институциональном интересе к творческим людям, чьи теоретические и художественные результаты не могут быть легко определены.
комментариев