За пределами номинальной стоимости: почему этот портрет Боттичелли стоит 80 миллионов долларов

  • 06-06-2020
  • комментариев

Сандро Боттичелли, молодой человек с круглой ручкой. Sotheby’s

Поскольку галереи откладывают показ за представлением, а музеи заходят так далеко, что продают работы голубых фишек, чтобы остаться на плаву, очевидно, что последствия пандемии не ослабевают в мире искусства. То есть, если вы не ищете аукционы на рынке старых мастеров.

Sotheby’s недавно объявил о двух крупных призах, которые будут доступны покупателям на аукционе Masters Week в январе этого года в Нью-Йорке. В частности, это редкая религиозная картина Рембрандта под названием «Авраам и ангелы», оцененная в 20–30 миллионов долларов, и портрет Сандро Боттичелли под названием «Молодой человек с круглой ручкой», стоимость которого должна превысить 80 миллионов долларов. Цена последнего сделала бы его одним из самых дорогих произведений искусства, когда-либо проданных на аукционе.

Хотя трудно представить, что одно произведение искусства могло бы, в случае Боттичелли, стоить больше, чем ВВП. в нескольких странах по всему миру, уважаемый аукционный дом уверен, что цена правильная и справедливая ... для рынка.

«Очень часто не все слышали о художниках, стоящих за этими картинами старых мастеров, которые продаются на аукционе за миллионы », - говорит Кристофер Апостол, старший вице-президент, руководитель отдела картин старых мастеров Sotheby's. «Но Боттичелли и Рембрандт разные. И обе эти работы соответствуют всем требованиям ».

Подпишитесь на бюллетень Observer’s Arts Newsletter

Судя по его должности, Апостол является ответственным лицом Sotheby’s по всем вопросам старых мастеров. Это включает в себя работу по аутентификации искусства, исследование и построение их истории и эстетических достоинств, а также определение ценности. «Каждая вещь, которая поступает, обрабатывается по-своему, - говорит он.

Однако существуют главные критерии, которые служат путеводной звездой для Апостола и его команды при определении волшебной суммы в долларах для аукциона. Понимание этого процесса может помочь даже самому любителю истории искусства или обычному специалисту по отслеживанию аукционов лучше оценить заоблачные оценки этих шедевров.

Три основных фактора можно отнести к категории субъективных и объективных. , и внешнее.

Субъективный анализ произведения искусства в некотором смысле является наиболее свободной формой. Здесь Апостол и его команда приближаются к эстетическим качествам произведения.

«Искусство само по себе субъективно, - говорит он, - и есть произведения, которые, как вы знаете, действительно очень красивы. А есть другая сторона спектра, когда что-то в пьесе не работает для вас, а затем каждая точка между этими крайностями ».

Рембрандт, Авраам и ангелы. Sotheby’s

Объективные качества, которые беспокоят Апостола, гораздо более ограничены. Сюда относится физическое состояние произведения, а также то, как оно сочетается с остальным корпусом художника, его происхождением и общей редкостью.

Это не значит, что нет места открытиям или инновациям. «Я не хочу звучать так, как будто я Индиана Джонс, но иногда это что-то вроде охоты за сокровищами», - говорит Апостол. В качестве неожиданных открытий он указывает на картину фламандского мастера Питера Пауля Рубенса «Избиение младенцев», которая была неожиданно обнаружена заново в 2002 году и затем продана более чем за 76 миллионов долларов.

И, наконец, внешние факторы, то есть другие продажи для расчета цены. Это может быть трудным предложением, учитывая, что между продажами двух работ одного и того же старого мастера могут пройти десятилетия. Это сильно отличается от других рынков, например, для современных произведений, и может оставить Апостола и его команду с относительно небольшим количеством точек данных.

Апостол уверен, что его цены оправдаются. Например, картина Рембрандта - одна из редких религиозных сцен художника, оформленная в том же стиле, что и другая его картина, проданная за 18 миллионов долларов. Боттичелли, однако, имеет самую высокую оценку, которую когда-либо предлагал Апостол, и основан на голубых фишках таких авторов, как Фрэнсис Бэкон, Жан Мишель Баския и Винсент Ван Гог.

«Кажется, здесь есть внутренняя логика. Очень немногие продажи заставили меня задуматься о том, за что продаются произведения искусства и почему. Через некоторое время вы поймете, почему цены хорошие, и это потому, что они часто либо соответствуют, либо не соответствуют многим этим основным критериям. Иногда за вещь неожиданно становится действительно большая цена, и это типа: "Вау, хорошо!" Если это произойдет однажды, я могу принять это во внимание, но это также может полностью изменить рынок », - говорит Апостол.

Хотя Sotheby's готовится к самой ожидаемой распродаже с начала карантина, обязательно изучите эти шедевры и посмотрите, сможете ли вы угадать, сколько они будут проданы на аукционе.

комментариев

Добавить комментарий