Шамел Питтс задает важные вопросы элитным танцевальным учреждениям

  • 15-06-2020
  • комментариев

Шамел Питтс в кадре из Красного озера. Шамел Питтс

В новом художественном фильме хореографа Шамела Питтса «Красное озеро» проецируемые изображения омывают его тело и окружающую среду слоями света, когда уроженец Бруклина выполняет серию повторяющихся движений под монотонный голос. читает лирические стихи. Эта последняя работа, разворачивающаяся как поток сознания, стала результатом совместных усилий созданного Питтсом коллектива художников под названием «Племя», и в этом году она получила право участвовать в Каннском фестивале короткометражных фильмов.

Лауреат премии этого года. Питтс, получивший престижную стипендию Гуггенхайма, выпускник Джульярда и бывший художник-резидент в Гарварде, танцует столько, сколько себя помнит, начиная с постановки хореографии для взрослых, которые в детстве посещали вечеринки его матери. «В танце было что-то такое наполненное общностью и самовыражением, что действительно казалось, что он дал мне так много и дал другим так много, что я не видел иначе», - говорит Питтс Observer о своем раннем увлечении медиумом.

Как и его предыдущая работа «Черная серия», на которую он ссылался, когда он был удостоен стипендии Гуггенхайма в начале этого года, Питтс сравнивает Красное озеро с переживанием внезапного переноса в яркие воспоминания из прошлого. «Поскольку это воспоминания, у них другой ритм, другая частота, другая скорость», - говорит он Observer. «Я хотел углубиться в концепцию и оставить место для фрагментации».

Подпишитесь на рассылку Observer's Art's Newsletter

Озеро Красного, показанное на Каннском фестивале короткометражных фильмов 2020 года Шамел Питтс

Хотя работа была снята до пандемии COVID-19, эти темы фрагментации и повторения нашли для художника глубокий резонанс в эти месяцы изоляции и самоизоляции. «У меня бывали дни, когда мне было интересно, какой сейчас день недели. Вы просто с собой в этом состоянии одиночества, проходя через это повторение опыта. В фрагментации и повторении есть что-то, что вызывает тревожное одиночество, а также манию. В мании есть что-то эйфорическое », - говорит он.

В то время, когда все пытаются переосмыслить и переосмыслить то, как будет выглядеть будущее живых выступлений, Питтс знает, что даже если потребуется время, чтобы вернуться к нормальной жизни, танец будет преобладать. «Есть что-то в том, чтобы собираться вместе, танцевать, делиться искусством, движениями и всем этим обменом энергиями, что является космическим, непревзойденным, а также изначальным. Люди всегда собирались танцевать; люди всегда будут собираться вместе, чтобы танцевать ».

Питтс разработал Lake of Red с коллективом Tribe. Шамел Питтс

Однако Питтс не забыл, как успешно действовать в условиях пандемии и постпандемии. По словам Питтса, ничто не может сравниться с ощущением создания живого искусства, но, как человек, который танцевал в больших театрах и труппах от танцев Барышникова «Адская кухня» до танцевальной труппы Батшева в Тель-Авиве, он много думает о том, как бросить вызов отношениям. между исполнителем и аудиторией. Это очевидно в его новой незавершенной работе под названием Touch of Red, которая оформляется как дуэт двух мужчин, дающий место мягкости и уязвимости. Он был вдохновлен восхищением Питтса быстротой работы ног в боксе и духом товарищества в бою.

«Я думаю с Touch of Red, что мы находимся в каком-то кольце, и публика находится со всех сторон. Это то, что мне кажется нетрадиционным для выступления, но с учетом COVID », - говорит он. «Я думаю, что интимные и альтернативные пространства имеют большую ценность»

Питтс - стипендиат Гуггенхайма 2020 года. Шамел Питтс

Важность меньших и менее традиционных площадок для исполнения и танцевального опыта была в голове у Питтса, когда он учился в элитных учебных заведениях. «К тому времени, как я добрался до Джульярда, он был очень эксклюзивным и белым. Отчасти это заставило меня задаться вопросом, принадлежу ли я и что значит принадлежать другому », - говорит Питтс. «И даже участие в разных танцевальных труппах заставило меня испытать символизм и снова заставить меня почувствовать, принадлежу ли я и что значит быть другим?»

Именно эти вопросы принадлежности побудили Питтса к созданию Tribe, мульти-арт-коллектив, базирующийся в Бруклине. «Мы можем создавать и использовать свое собственное пространство», - говорит Питтс, надеясь, что «Племя» станет не только доказательством этой концепции, но и важным напоминанием. «Эти учреждения и места имеют значение, но насколько мы их ценим и насколько мы ценим себя?»

комментариев

Добавить комментарий