Создатель Black-ish Кения Баррис раскрывает свой секрет творческого успеха

  • 09-02-2019
  • комментариев

Со-реципиенты Лоуренс Фишберн, Энтони Андерсон, Кения Баррис, Трейси Эллис Росс и Яра Шахиди принимают награду за выдающийся комедийный сериал «Black-ish» на сцене 48-й церемонии вручения наград NAACP Image Awards. Фредерик М. Браун / Getty Images

Творческий процесс может показаться загадочным черным ящиком.

Большинство людей думают, что творческие силы достигают успеха из-за врожденного моджо или секретного особого соуса, недоступного для обычных людей в мире.

Но это неправильно. Если мои интервью с десятками творческих гениев и показали что-нибудь, так это следующее: творческие суперзвезды не рождаются с каким-то особым даром. Они успешны, потому что понимают, как использовать шаблоны, лежащие в основе творческого успеха. Следование этим шаблонам позволяет провидцам постоянно создавать идеи и продукты, которые одновременно являются новыми и знакомыми - психологически мощная комбинация, которая обязательно приведет к просмотрам, лайкам, продажам и миллионам.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Entertainment

Секрет творческого успеха не в отказе от популярных шаблонов. Это ремикширование этих паттернов во что-то, что имеет азарт «нового», но при этом сохраняет комфорт «старого».

Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.

Black-ish - популярный ситком на канале ABC. На сегодняшний день он работает четыре сезона; породил дополнительный доход, Grown-ish; и был номинирован на премию «Эмми» и «Золотой глобус» за лучший комедийный сериал. Это история Дре, отца, который вырос в бедности, но теперь работает рекламным руководителем. Он и его жена Рэйнбоу, представительница двух рас, воспитывают четверых детей. Black-ish исследует конфликты Дре, связанные с желанием его детей сохранить свою идентичность и наследие, а также ассимилироваться со своими в основном белыми друзьями. В одном из эпизодов 12-летний сын Дре решает, что он хочет бар-мицву на свой предстоящий день рождения, потому что он завидует своим еврейским друзьям.

Для художественного произведения Black-ish более автобиографичен, чем большинство телешоу. Кения Баррис, создавший ситком, также является шоураннером (т. Е. Сценаристом с полным творческим контролем, в основном генеральным директором сериала). Как и персонаж Дре, Баррис женат на двурасовом докторе (также по имени Радуга), рос в бедности, работает в творческой сфере и изо всех сил пытается передать свою личность своим детям из пригорода.

Я хотел знать, откуда взялась творческая энергия шоу. Итак, я позвонил Баррису.

Люди в Лос-Анджелесе навсегда застряли в пробках, и я обнаружил, что они очень охотно рассказывают по телефону о своем творческом процессе, если вы не возражаете, чтобы время от времени гудел автомобиль. Пока мы с Баррисом разговаривали по дороге на работу, он объяснил мне кое-что интересное: эпизод ситкома имеет традиционную трехактную структуру, перекликающуюся с классической структурой, введенной Аристотелем в его «Поэтике» в 335 г. до н.э.

«Первым действием будет введение или тезисное изложение того, что представляет собой конкретная тема или предмет», - сказал Баррис. В эпизоде, где сын Дре хочет устроить бар-мицву, тема на столе - культурная идентичность.

Баррис продолжил: «Вторым актом будет тело, или то, где вы имеете дело, где вы распутаете, где вы попадете в тупость и смешность того, что это за конкретная проблема, и как она связана с нашей семьей и как она разворачивание в жизнях наших конкретных персонажей ». В этом эпизоде во втором акте Дре созывает семейное собрание по поводу кризиса идентичности сына и решает, что его сын вместо этого пройдет традиционный африканский обряд посвящения.

«Третий акт - это решение, где вы приходите к тому, что это за информация, или что за тема, или какая-то проблема, которую мы ставим вокруг этой темы, как она решается и как она помещает вас в место, доставляющее удовольствие для целей повествования. ” В этом конкретном эпизоде решение приходит, когда Дре позволяет своему сыну провести бар-мицву в стиле хип-хоп. Он понимает, что у его детей будет другое детство, чем у него, и что эта эволюция - просто часть жизни.

Вы можете ожидать, что креативщики будут ненавидеть эти структуры и рассматривать их как произвольные правила, навязанные им истеблишментом. Удивительно, но Баррис обнаруживает, что эти ограничения имеют решающее значение для успеха любого телешоу.

«Без перерывов в представлении истории не кажутся такими же, как будто их рассказывают, - объяснил он. «Я думаю, что они действительно работают. Они помогают организовать наши мысли ».

Конечно, это только одно интервью с одним шоураннером, поэтому важно не слишком быстро переходить к общим предположениям. Но я действительно думаю, что комментарии Барриса прекрасно иллюстрируют важную истину о творчестве, которую в течение двух лет интервью я слышал от многих авторов.

Подавляющее большинство творческих тяжеловесов, с которыми я разговаривал, любили - если не любили - ограничения. Они не смотрели на популярные модели, которые сложились в их конкретных отраслях, с отвращением или неприязнью. Хотя эти шаблоны могут быть ограничивающими, создатели их любят!

Почему креативщики любят ограничения? Ответ прост: это делает их более эффективными.

Творческий успех - это не придумывание чего-то совершенно, совершенно, невероятно другого. Слишком новые идеи не достигнут массового успеха, независимо от того, насколько они хороши. (Показательный пример: представьте, что вы пытаетесь внедрить дабстеп в 17 веке.) Чтобы идея стала широко успешной, она должна быть достаточно новой, чтобы быть интересной, но достаточно знакомой, чтобы большинство людей сочло ее доступной.

Вот почему ограничения так полезны.

Ограничения дают создателям знакомые рамки, в которых они могут вводить новшества. Баррис может создать захватывающее шоу об афроамериканской семье, преодолевшей трудности современной жизни, потому что трехактная структура обеспечивает достаточно знакомство, чтобы сделать шоу доступным.

Повара делают то же самое. Они экспериментируют с ингредиентами и презентацией. Но эти эксперименты почти всегда основаны на традиционных рецептах. То же самое и с авторами песен. Тексты и ноты меняются, но почти все музыканты, стремящиеся к успеху, придерживаются формы куплет-припев и сохраняют свои песни продолжительностью около трех минут.

В каждой области творчества ограничения дают создателям основу для знакомства, на которой они могут строить свои инновации. Без этого фундамента многие идеи рассыпались бы под тяжестью собственной новизны.

На первый взгляд они могут показаться ограничивающими, но на самом деле они являются одним из важнейших ингредиентов творческого успеха. Чтобы создать что-то новое, вам придется полагаться на что-то старое.

Аллен Ганнетт - генеральный директор TrackMaven - читайте его полную биографию здесь.

Эта статья адаптирована с разрешения The Creative Curve: How to Develop the Right Idea, in the Right Time © 2018 by Allen Gannett. Публикуется Currency, издательством Crown Publishing Group, подразделения Penguin Random House LLC.

комментариев

Добавить комментарий