Так жаль! Новый роман Джонатана Ди

  • 28-12-2020
  • комментариев

Джонатан Ди.

В романе Джонатана Ди "Привилегии" 2010 года второстепенный персонаж по имени Мариетта работает в связях со СМИ, реабилитируя публичные образы пьяных наследниц и скандальных политиков. < / p>

«Это очень похоже на работу юриста», - объясняет она. «Или очень похоже на рекламу. На самом деле это очень похоже на большинство вещей ". Это может показаться бойким, но когда Мариетта достаточно напивается, она начинает «всерьез говорить о своей работе с точки зрения второго шанса и желания покаяться».

В новом романе Ди «Тысяча помилований» («Рэндом Хаус», 224 стр., 26 долларов США) этот бизнес - PR по кризисному менеджменту - рассматривается как тема во многом так же, как его предыдущие книги относились к рекламе, финансам, знаменитостям или современникам. искусство как смелое обозначение американской жизни. Но Pardons никогда не достигает большей глубины, чем резюме Мариетты, и даже на нескольких сотнях страниц он менее краток.

В книге рассказывается история Бена и Хелен Армстед, которые ведут зажиточную и несчастную жизнь в пригород с их 12-летней дочерью Сарой. Бен занимается юриспруденцией на Манхэттене; Хелен остается дома и задается вопросом, где что-то пошло не так. Каждый вторник они сообщают Саре, что сейчас «Свидание», и уходят на часовые консультации супружеских пар.

После быстрого и отчетливого срыва в кабинете брачного терапевта («Каждый день уникален, с нулевым результатом и когда все кончено, вы никогда не получите его обратно, и, несмотря на это, несмотря на это, когда каждый день начинается, я точно знаю, что я прожил его раньше, я уже прожил день грядущий »), Бен принимает сотрудница в гостиничном номере, ее избивает ее бойфренд-банкир, и она в состоянии алкогольного опьянения уводит свою Audi с дороги. На фоне позора Бена, который включает реабилитацию, тюремное заключение и безработицу, Хелен должна найти способ поддержать себя и Сару. Она не работала 14 лет, но находит работу на Манхэттене, в убогом офисе Harvey Aaron Public Relations.

«Мы рассказываем истории публике, потому что истории - это то, на что люди обращают внимание. , что они помнят, - рассказывает Харви Хелен в ее интервью. "Почему? Потому что, когда они были маленькими, у них были такие преданные, красивые матери, как вы, которые рассказывали им истории, и истории - вот как они впервые научились понимать весь этот большой запутанный мир ».

Ее роль в основном сводится к чтобы поддержать отрицание Харви: если бы он не заменил уходящего «младшего вице-президента», ему пришлось бы признать, что его бизнес сокращается. Хелен и двое ее коллег по работе проводят дни в ожидании оповещений Google и чтении журналов со сплетнями. Она получает большой перерыв, когда Харви приводит ее на встречу с обеспокоенным владельцем китайского ресторана. Разносчики г-на Чина объединяются в профсоюзы и пикетируют из-за невыплаты заработной платы; его очерняют в прессе. Харви хочет защитить Чин как историю американского успеха. Однако Хелен предлагает другую стратегию.

«Ты не будешь защищаться», - советует она. «Вы не будете оспаривать какое-либо конкретное обвинение, потому что оспаривание - это то, что позволяет людям продолжать говорить об этом. Не вдаваясь в подробности, вы извинитесь и попросите прощения у своих клиентов и жителей Нью-Йорка. И они вам ее передадут. Они хотят. Люди быстро осуждают, мистер Чин, они быстро осуждают, но в основном потому, что их высшее желание - простить ».

Эта схема оказывается достаточно безумной, чтобы сработать, и триумф Хелен разворачивается в прозе, эквивалентном фотомонтажу. Затем Харви умирает, оставляя Хелен спасать фирму.

Среди ее последующих клиентов был распутный член городского совета («По сути, вы встанете перед камерами и сделаете пожертвование от себя», - говорит ему Хелен. . «Это единственная игра. Просить прощения»), владелец продуктового магазина с опасными бананами («Если вы возьмете это на себя, если вы просто согласитесь владеть им, то они ваши, тогда вы единственный делать выбор, который лежит в основе сюжета »), а руководители Pepsi недовольны налогом на газировку (« Вот что вы делаете: вы признаете это… »).

Попутно пиар-брокер Тедди Маллой из Malloy Worldwide приезжает сказать Хелен, что у нее «необыкновенный дар», и скупить останки Харви Аарона PR, чтобы привести ее в его фирму.

«То, что вы делаете, - это волна будущего, - говорит Мэллой позже. «Я думаю, мы собираемся переписать учебники по кризисному менеджменту, прежде чем мы закончим».

Для читателя, однако, единственная стратегия Хелен повторяется, а затем раздражает - на самом деле, никто другой не сделал этого. думал об этом? «В своей вере в тактику полного подчинения она чувствовала, что осуждает своего рода здравый смысл не только своему бывшему мужу и его адвокату.но для юристов повсюду, - пишет г-н Ди. Тем не менее, даже Хелен немного сомневается: не в правильности своего упрека, а в отношении даров, которые он может подразумевать.

«Она заставила влиятельных мужчин извиниться», - думает Хелен. «Дело в том, что она, казалось, могла это сделать, даже не прилагая особых усилий. Она заставила их признаться, потому что они, похоже, не хотели ей лгать ».

Ее отличный пример - Гамильтон Барт, распутная кинозвезда, которая обращается к ней за помощью после губительного запоя. Хелен и Гамильтон из одного и того же крошечного городка на окраине штата, и когда они случайно встречаются на премьере фильма, она рассказывает - почти декламирует - свои воспоминания об их общих католических школьных днях. Он убеждается, что только Хелен может спасти его.

Между тем католическая церковь сама становится клиентом Маллоя. У мистера Ди есть слабость к громоздким именам и громким намекам: Хелен когда-то представляла ночной клуб под названием Repentance. Его персонажи говорят с удивительной проницательностью и в ритмичных повторениях президентского спичрайтера о том, что они делают и что это означает. Но в «Тысяче прощений» дидактические наклонности г-на Ди не компенсируются достаточным количеством его сильных сторон - такими, как изобретательно структурированный сюжет или четко наблюдаемое изображение социального статуса. Приход архиепископа напоминает нам, что мы читаем книгу об исповеди и отпущении грехов, но это не значит, что в этой книге есть что сказать.

«Есть много вакансий, на которые умный, трудолюбивый человек может », - говорит Хелен секретарь, принимающий выкуп. «Работа предназначена для зарабатывания денег, чтобы вы могли позаботиться о себе и, может быть, время от времени дарили им что-нибудь приятное, чего у вас не было. Разве это не то, о чем идет речь? »

Если только речь не идет о силе раскаяния, ограничениях прощения и отсутствии честности в американской общественной жизни. На фоне подчеркнутых важных проблем вымышленного рабочего мира г-на Ди регулярная зарплата практически подрывает.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий