Осенний урожай: жертвы танца были обильными, но неравномерными
Танцевальный ансамбль Моисеева. (Предоставлено Э. Масалковым)
ПРАВИЛА ПАДЕНИЯ ДЛЯ ТАНЦА в этом году немного изменились - еще несколько выступлений, растянутых на три недели, и небольшое повышение цен, - но принцип остается прежним: шведский стол из дико различных дисциплин и эстетики, а также одинаково различных уровней интереса и талант. Вы никогда не знаете точно, чего ожидать, но знаете, что будут и хорошее, и плохое, и скучное занятие из лучших побуждений.
Неизбежно было четыре танцевальных стиля: классический балет, «деловой центр», этнический / народный и новинки. Это имеет смысл - программы дают зрителям возможность решить, что им нравится, и дают критикам возможность получить представление о компаниях и исполнителях, которых они, возможно, никогда не увидят иначе, - и посылать предупреждения: если эта группа сделает это назад в город, держитесь подальше!
Балет был проблемой для Fall for Dance с самого начала. Время от времени случались счастливые сюрпризы - например, «Аспенский балет» несколько лет назад (на следующей неделе они будут в «Джойсе»), - но в целом выбор был скудным и скудным. Ужасно представлены две наши большие компании: обычно они спускаются из Линкольн-центра дуэтом. В этом году ABT поставили Sinatra Suite Тарпа, который мы видели слишком часто, хотя все, что приносит нам Германа Корнехо, является плюсом. Городской балет, отсутствующий на этот раз, обычно дает Венди Уилан билет на такси в центре города, партнера и па-де-де Кристофера Уилдона; На этот раз у нас были Уилан и Уилдон, как обычно, но под эгидой Fang-Yi Sheu & Artists. С тем же успехом это могло быть моментом City Ballet, поскольку трое из четырех танцоров были из труппы.
Балет «Пять движений, три повтора» был новым, и там была сама Шеу (ну, это ее компания), босая, в отличие от туфель Уилана, хотя, если этот контраст был тем, о чем нам рассказывал балет, это не было говорит нам очень много. Шеу - сильный, напористый танцор, но не очень интересный; музыка Макса Рихтера тоже сильная, напористая и не очень интересная. Уилдон, очевидно, ясно понимает, какие связи между движениями и повторениями, но он не разъяснил нам их. Я также не могу понять, почему в середине своих осторожных дуэтов, соло и трио он вставил Уилана, танцующего под запись Дины Вашингтон «This Bitter Earth» - в последний раз мы встречались с ней (и с ней) недавно на гала-концерте City Ballet . На этот раз все выглядело лучше, когда Уилан избавилась от ужасной смеси Валентино, которой она тогда занималась, и оделась в костюм Рида Бартельма. Уилдон всегда эффективен, но это Уилдон среднего уровня, а не вратарь.
Еще один номер Уилдона, дуэт из «Карусели» («Танец»), стал вкладом Pacific Northwest Ballet. Это мило и мило в стиле юного экстаза Джерома Роббинса, с резкими подъемами над головой и восторженными выражениями лиц. И это принесло нам чудесную Карлу Кербес в ее самом лиричном виде. Но это не то, что мы хотим видеть от одной из ведущих балетных трупп страны. Если Fall for Dance сможет позволить себе перевозить большие группы из Гавайев, Индонезии и Гонконга, он сможет позволить себе оплатить билет на самолет для десятка танцоров из Сиэтла, чтобы они представили свое дело.
То, что было импортировано из Гонконга, - это Гонконгский балет (кто знал?) С восемью пылкими и наивными танцорами, которые выкладывались полностью в Luminous, относительно новой работе Питера Кванца - shmaltz by бушель от этого занятого хореографа, все работы которого кажутся быть актами воли, а не художественными порывами.
Худшим представителем породы, худшим шоу, худшим на памяти был Ballet West из Солт-Лейк-Сити, в «Grand Pas» из Paquita, опоре классического репертуара, требующего высочайшего уровня техники и стиля Петипа. С первых секунд было очевидно, что в этой компании нет всего, что нужно Петипа; Все это выглядело как выпускной балет второй ступени балетной школы. Балерина была явно выбрана, потому что она может исполнять шквал фуэте, которого требует кульминация - я не буду смущать ее и ее коллег, называя их имена. Региональный? Провинциальный? Определенно не готов к Большому Яблоку. Бедная одаренная Елена Куникова, поставившая его, - мы знаем, насколько хорошо она понимает «Пахиту» по той версии, которую она придумала для «Trocks». Где были те чудесные мальчики, когда они ей были нужны?
ДВА ЗАВЕДОМЛЕННЫХ ХОРЕОГРАФА из центра города выставляли свои товары в центре города. «Фортуна» Пэм Тановиц, исполненная Джульярдским танцем под (живым) квартетом Чарльза Вуоринена, находится в ее суровом, высокомерном стиле, с большим количеством тишины, перемежающимся множеством прыжков, и умным расположением баллов Джульярда танцоров. (Тановиц - один из немногих современных хореографов, эффективно использующих группы.) Как обычно, у нее есть небольшие намеки на балет - вы все время чувствуете, что танцоры стремятся подняться на ноги. Я бы хотел, чтобы она им позволила.
Тановиц хладнокровно достоин. Джоди Мельник горячо поглощена собой. Ее музыканты на сцене слишком громкие, и, как и многие нарциссические исполнители, она слишком долго продолжает: она интересуется собой, почему бы нам не быть? Она и три ее коллеги виляют ягодицами, небрежно размахивают руками и трясут головами - рыжеватая копна волос Мельника практически пятая по счету. Она не лишена талантов и как танцор, и как танцор, но Solo, (Re) Deluxe Version больше раздражает, чем привлекает.
Что касается новинок, то были мгновенно исчезнувшие ставни Shutters Shut от Nederlands Dans Theater, два глупых артиста в костюмах с элементами кубизма, развлекающиеся чтением стихотворения Гертруды Стайн о Пикассо, которое начинается так: «Если бы я сказал ему, ему это нравится ». А группа под названием TU Dance (две бывшие танцовщицы Эйли) стала хитом High Heel Blues, в большей степени из-за того, что в ней использовались жалобы Така и Патти на женщину, которая не может устоять перед покупкой туфель, которая, как она знает, в ее сердце никогда не подойдет чем из-за какого-то оригинального танцевального изобретения. Я не понимаю, почему на нем не было видно плакальщицы на высоких каблуках - по крайней мере, она могла примерить их и сбросить их.
Марта Грэхемс пришла с явно обязательными отрывками из Chronicle (1936) - только не пожалуйста, Марта - и там был расширенный эпизод из Джареда Граймса, якобы показывающий трансформацию в Tap, которая «занимательно раскрывает путешествие молодого танцора, который стремится создать инновационные перспективы в чечетке вживую на сцене ». Граймс - довольно хороший читатель, как и его четыре коллеги, но я просто не хочу, чтобы сообщение с моим касанием, а он продолжает слишком долго, как и все остальные. Включая вызывающих всеобщее восхищение Balletboyz, 10 парней, импортированных из Англии, которые устроили очень насыщенную выставку парней под названием Void. Они безостановочно взрывоопасны, поскольку они кидаются друг на друга и падают на землю, все под грохот музыки, мрачное освещение и визуальные эффекты, и какое-то время на них интересно смотреть. Затем срабатывает неизбежный закон убывающей отдачи, и все, наконец, просто останавливается - не с треском, не с хныканьем, а с треском.
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ в этом году были народные / этнические, хотя большинство из них пострадали от бушующей эпидемии бесконечности. Все три азиатских произведения продемонстрировали интенсивность, искренность и перкуссию на сцене, включая певцов. (Увы, ни гавайцы, ни суматранцы не предложили переводы того, что они пели - может быть, слова не имеют значения?) Перед тем, как поднялся занавес, закадровый голос объяснил, что пьеса Шантала Шивалингаппа была о Шиве, Властелине танца, и Ганге. , Богиня священной реки Ганг, обе из которых были воплощены в образе очень почитаемой Шанталы. Она стройная, привлекательная фигура, которая изящно движется, но я обнаружил, что ее Вечная женская сторона как Ганга не сильно отличается от ее Вечного мужского аспекта как Шивы. Все это было связано с тем, что Шива использовал свою голову, чтобы отразить или поглотить поток воды из реки. Каждому свое.
комментариев