Больше вещей меняется…: настройки второкурсника Роберта Баттла в Ailey Don't Do the Trick

  • 16-11-2020
  • комментариев

Лиам Роддик в «Незаконченном деле» Олстона.

После всех этих лет, когда я говорил одно и то же о компании Элвина Эйли - потрясающие танцоры, ужасный репертуар - я наконец принимаю неизбежное: я не собираюсь менять свое мнение, и они не собираются менять свои взгляды. И зачем им это делать, учитывая их гигантский успех во всем мире? Публика просто любит их, как они любят Cirque du Soleil, Бежара и Riverdance (последний умер недавно, и не раньше, чем раньше).

Чтобы стать танцевальным критиком, нужно быть оптимистичным, и я никогда не переставал надеяться, особенно после того, как Роберт Баттл заменил Джудит Джемисон в качестве художественного руководителя и для своего первого сезона импортировал Arden Court Пола Тейлора, чтобы встряхнуть микс и дать своим танцорам что-то за пределами Эйли, фальшивой Эйли, фальшивой примитивной и фальшивой духовности, на которую можно положиться. В прошлом году это выглядело довольно хорошо, несмотря на его фундаментальную несовместимость с обучением и практикой, а также на абсолютную физическую форму танцоров Эйли, но это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. В этом году Арденский суд был довольно огрублен; вместо того, чтобы танцоры вытягивали себя, чтобы воздать должное Тейлору, танцоры вытягивают Тейлора, чтобы он выглядел как Эйли. Недостаточно привнести инопланетную часть в крупную хореографию - ее нужно поддерживать.

Без полиции Тейлора за спиной Эйли, как и большинство исполнителей, когда они справляются с чем-то новым и трудным, прибегают к тому, в чем они знают, в чем они хороши: атлетизм, толчок, взгляды на нас. Тонкости Тейлора, остроумие, легкость, человеческая связь ушли. Блестящая структура и изобретательность Арден Корт просвечивают насквозь, но это отражение таланта Пола Тейлора, а не обращения с Эйли.

Что касается других вариантов Battle в этом сезоне, мое сердце замирает, когда я сообщаю о них. «Маленькая смерть» Иржи Килиана (1991) столь же предосудительно манипулятивна и вульгарна, как и всегда. Это плохой балет вне пуантов, эксплуатирующий Моцарта и разыгранный с милыми девушками - много (нервной) мужской игры со шпагами в первой части, а во второй - много женского веселья с конструкциями, движущимися на роликах, которые были сделаны в стиле 18-го. века бальные платья. Эффекты такого рода мерзкой работы часто основаны на новизне экстра-танца, а не на шагах, что тоже хорошо, поскольку квазибаллетический словарь Килиана настолько минимален и производен.

Компания выглядела гораздо более комфортно в фильме Гарта «Короля льва» Фэгана «Из прошлого» (1978). Барабаны, красочные карибские костюмы, много тряски ягодиц (золотое дно для тазов, как мужчин, так и женщин), тонны энергии, счастливые танцоры - а почему бы и нет? Такая безобидная подделка прямо на улице Эйли.

Другая ночь - это новая работа последнего артиста сезона Кайла Абрахама, который был «провозглашен журналом OUT одним из« лучших и ярких творческих талантов, проявившихся в Нью-Йорке в эпоху Обамы »». безусловно способный, приятно подпитывая аппетит Эйли к энергичным и неустанным действиям. Мы на вечеринке, 10 ярко одетых танцоров сверкают и безостановочно демонстрируют свои движения - много флирта, много секса, много добродушного атлетизма. Мы все это видели. Но это то, с чем Эйли чувствует себя наиболее комфортно - смесь, как и раньше. Будем надеяться, что в следующий раз Авраам рискнет.

Собственный вклад Баттла был слишком скромным. Есть соло под названием In / Side, которое я видел в исполнении Кирвена Джеймса Бойда, который слетает с ног от боли, бьется, крутится, его рот открывается в беззвучном отчаянии. Музыка - это версия того корабля дивы «Wild is the Wind» Нины Симон. Настоящим я вручаю в этом году награду «Oy Vey» Баттлу, Симоне и Бойду - и всем остальным, кто танцует эту роль. Бойд вновь появился в боевом дуэте под названием «Странные юморы», партнером - или в теневом боксе - Сэмюэля Ли Робертса. Это менее взволнованный и, следовательно, более терпимый отрывок, но это просто еще одна возможность для эксгибиционизма Эйли.

Лучшим возрождением - и единственной качественной оригинальной работой компании за последние 15 лет - была «Грейс» Рональда К. Брауна (1999). Он обрамлен двумя версиями знаменитого «Come Sunday» Дюка Эллингтона и включает другую искусно подобранную музыку, от духовной до рока. Браун представляет убедительную и трогательную борьбу между чистыми силами в белом во главе с Линдой Селесте Симс (ныне старшей балериной труппы после ухода на пенсию замечательной Рене Робинсон) и дьяволами в красном во главе с несравненным Мэтью Рашингом ... и чистота преобладает . (Это несколько сексуально чистоплотность, но кто жалуется?) Деметия Хопкинс, недавнее пополнение компании, произвела особенно сильное впечатление.

Самое худшее, что случилось с Эйли в течение последних нескольких лет является вульгаризации-эрозионного его один бесспорный шедевр, Revelations. Сейчас компания выполняет его в нескольких вариантах, в том числе и в той, в которой я застрял. Вступительная сцена, трогательная «I Been 'Buked», теперь заполнена толпой посторонних танцоров из самой компании, из Ailey II и из Школы - действительно милые человечки. Торжественности больше нет, атмосфера разрушена, но дети получают большую руку помощи. Чуть позже трогательное мужское соло «I Wanna Be Ready» удешевлено и подорвано добавлением двух дополнительных танцоров-мужчин, вторящих солиста. «Мы хотим быть готовы»? (Что дальше? Умирающие лебеди?) И весь волнующий финал накачивается возвращением Эйли II и детей, в то время как по проходам льется еще больше танцоров, раскачивающих свои души в Лоне Авраама - и закрывая вид большая часть аудитории. Поскольку все эти лишние тела заполняют сцену, нам отказывают в вызове на бис, который стал важным компонентом Revelations. И почему эта пародия? Revelations были верным хитом уже более полувека - возможно, это главная причина успеха компании. Художественное самоубийство - преувеличивать его, и мы не можем считать мистера Бэттла серьезным художественным руководителем, пока он не восстановит его в его прекрасном состоянии.

ЧТО БАЛЬЗАМ ПОСЛЕ ФЕБРИЛЬСКИХ выступлений с тройным счетом Ричарда Алстона в красивом театре Александра Кассера в Государственном университете Монклера в Нью-Джерси. На прошлой неделе Аластер Маколей назвал Алстона самым опытным из всех европейских хореографов после Эштона в Европе, и он должен знать - он наблюдает за Олстоном с 1978 года. Я впервые увидел и полюбил его работы всего пару лет назад. в пьесе, которую он сделал для небольшого и авантюрного балета New York Theater Ballet (они планируют еще одну в следующем году). Затем в прошлом году он представил Fall for Dance, безусловно, самую выдающуюся презентацию - Roughcut.

Roughcut был также первой работой в тройном счете Montclair. Я снова был поражен потоком изобретательности, непринужденной энергией, непревзойденной музыкальностью. Музыка: Стив Райх. Десять танцоров, все они пропитаны стилем Алстона и легко справляются со сложной работой ног, которая является его отличительной чертой. Среди выдающихся танцоров выделялся молодой француз по имени Пьер Таппон, последний из тех виртуозов, которых Алстон открыл и взрастил. Незначительного телосложения, маневренный, бесстрашный и точный, Таппон - захватывающий исполнитель, но не требует внимания. Другими словами, не эксгибиционистка.

Во второй пьесе, «Незаконченное дело», Тэппон ведет заключительную Жигу, но самые прекрасные моменты происходят в центральном дуэте (анданте из фортепианной сонаты Моцарта, прекрасно сыгранной на сцене Джейсоном Риджуэем). Элла Браунд и Джеймс Петт потрясающе лиричны, скульптурны, эмоциональны и спокойны. Никто со времен Эштона и Баланчина не дал нам столь совершенного пассажа для двух танцоров - ни Уилдона, ни Ратмански, ни Морриса.

Программа завершилась американской премьерой «Церемонии гимнов» Олстона под восхитительное исполнение средневековой рождественской музыки Бенджамином Бриттеном. Это еще одна простая на вид, но глубоко изощренная работа (она касается Рождения Девы и Распятия), в которой задействована не только вся компания Алстона из 12 человек, но и певицы Prima Voce, состоящие исключительно из женщин. (В Англии его пел хор Кентерберийского собора, состоящий только из мальчиков.) Здесь певцы находятся на сцене, временами смешиваясь с танцорами - их черные мантии оттеняют поразительно алый цвет костюмов танцоров. Все сильно заряжено, но не принудительно Как и во всей работе Алстона, основой являются шаги, а не концепция, но концепция верна и реализована. Это была кульминация великолепной программы - как я уже сказал, бальзам на душу.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий