Некоторые современные варианты: стихотворение Тере О'Коннор умно и подвижно; Нетренированные забавы Люси Герин

  • 14-02-2020
  • комментариев

'стихотворение.' (Ян Дуглас)

Это сезон, когда они ломают орехи в City Ballet и раздают Revelations у Элвина Эйли, но давайте посмотрим на кое-что еще, что происходит в городе, все это «модерн» или «постмодерн», или что-то в этом роде. . Освобождающая встряска, которую устроил Театр танца Джадсона в 1960-х годах после революции Мерс Каннингем, все еще ощущается - в некоторых случаях - с теми же людьми! Хореограф Дебора Хэй, например, была в первой программе Джадсона в 1962 году, а полвека спустя она снова среди нас с работой под названием As Holy Sites Go / дуэт в святом месте церкви Святого Марка.

Джанин Дёрнинг и Рос Варби, которых называют «приглашенными танцорами / хореографами», - исполнители, совершенно разные по внешнему виду (Дёрнинг низкий и несколько приземистый, с кучей беспорядочных темных волос; Уорби высокий, долговязый, с аккуратно подстриженными волосами, с бесконечными руками. и ноги), но столь же сильные и опытные. Движение Дёрнинга более решительное, напористое; Варби больше похож на суровую тряпичную куклу. Они оба часто опускаются на землю, Дёрнинг, как будто это то место, где она действительно живет, Уорби, как будто она вежливо заходит. Иногда они танцуют близко друг к другу, даже друг с другом, но большую часть времени они бродят по большое красивое пространство церкви, как будто они не подозревают о существовании друг друга. В середине программы продолжительностью более часа они начинают петь а капелла - что-то литургическое. Долгие молчания и тишины - танцоры останавливаются, а мы ждем; они перешли от медленного к безмолвному.

О чем все это? Вы можете почувствовать идею в действии, концепцию или, возможно, методологию - это не нарциссизм, а, скорее, результат серьезного рассмотрения. Но с какой целью? Отдельные моменты интересны, потому что танцоры интересны, но As Holy Sites Go никуда не денется; это просто продолжается.

Во-первых, ЭТО ТАКЖЕ похоже на те две пьесы, которые Тере О'Коннор показала нам на New York Live Arts. В первом, названном Secret Mary (почему?), Снова представлены сильные и целеустремленные танцоры, четверо из них, разных размеров и форм, включая бывшего члена труппы City Ballet Райана Келли и маленьких трансгендеров (или переодевшихся в кросс-одежду?) И нижестоящих. случай хореографа девинн эмори. Их движение тоже является возвратом к стилю Джадсона - старательно неформальным; Я нашел эту небрежность манерой. О'Коннор может быть строгим и одновременно милым, но, как и Хэй, он всегда знает, что делает. Просто не всегда знаешь, зачем он это делает. "Секрет Мэри" кажется мне расширенным упражнением очень талантливого профессионала.

Однако когда он превращается в стихотворение, начинает происходить нечто большее. Сейчас есть пять новых танцоров, все полностью способные (в мире бесконечный запас настоящих танцевальных талантов). Наиболее известен виртуоз Силас Ринер, который произвел такое огромное впечатление в последние дни существования компании Cunningham и который помимо своих поразительных способностей обладает звездными качествами. В стихотворении, однако, он находится в более или менее равных отношениях со своими четырьмя коллегами - возможно, более поразительное присутствие, его спина более гибкая, его энергия более динамичная, его волосы более решительные, но его роль не более важна.

В этой пьесе О'Коннор выходит за рамки демонстрации своего интеллекта и талантов танцоров: он признает ожидания своей аудитории. Например, он не подавляет свой остроумие, как когда трое мужчин лежат на спинах на полу, их ноги направлены в середину своей группы и взрываются вверх, образуя хитроумные узоры, как снежинки в калейдоскопе. И он дает нам серию связанных моментов, когда один мужчина держит другого вверх ногами, почти убаюкивая его, которые выливаются в финальную движущуюся картину, где Райнер лежит на полу и с чувством смотрит в глаза уважаемому Майклу Инглу. Стихотворение становится произведением, а не просто серией интересных впечатлений.

ЛЮСИ ГЕРИН, представившая Untrained (в новом помещении Fishman Space в БАМ), танцевала для Тере О'Коннор и работала с Warby Деборы Хэй - все взаимосвязано. Герен из Австралии, как и ее актерский состав, и она привезла нам из Австралии забавный разовый случай: два неподготовленных парня следят за двумя профессионалами, пытаясь имитировать их движения и обнажая огромную пропасть между обученными и неподготовленными. Публика смеется над неуклюжестью обычных парней, но это добродушный и благодарный смех: ничьи чувства не обижены, и вы наслаждаетесь проявленной коллегиальностью и щедростью. Здесь нет смысла фальшивой наивности - любители откровенно дилетантские, даже если время от времени они могут преувеличивать свою безнадежность. Они отважно стараются идти по стопам, но никогда не притворяются танцорами.

Разница в достижениях, конечно, очевидна, и мы быстро усваиваем урок, что между обученными и неподготовленными есть разница по характеру, а не только по степени. Но затем пьеса открывается совершенно другим - что-то вроде небрежного припева, в котором четверо мужчин с чувством рассказывают о своей жизни: об отношениях с отцами, о том, что их беспокоит в их телах - один с псориазом, другой с избыточным весом, и т.д. Звучит банально, но это не так; это все порядочные ребята, знающие себя, чувствующие. Они одинаково забавны или трогательны, когда превращаются в кошек, или когда едят печенье, или когда один за другим демонстрируют - звездный час - как они снимают футболку и снова натягивают ее.

Все четверо одинаково трудолюбивы. Они одинаково привлекательны. Просто двое из них танцоры, а двое - нет.

[email protected]

комментариев

Добавить комментарий