Что-то старое, что-то новое: Американский театр балета возвращает к жизни павану Хосе Лимона «Мавр» в центре города
Кори Стернс и Вероника участвуют в «Паване мавра». (Любезно предоставлено
ABT просто заскочили в центр города на неделю - столько времени, сколько могло, и не достаточно. Осенний сезон - это когда труппа может свободно смешивать и сочетать, уделяя особое внимание одноактным работам и молодым танцорам, у которых нет особых шансов во время весеннего марафона вечерней классики (и зануд), который требует звезд, однако потускнело.
Компании удалось втиснуть шесть балетов в свои семь спектаклей, на большинство из которых стоит посмотреть, а на некоторые - исключительные. Мне самому не нужно было больше никогда больше видеть Родео Агнес де Милль, премьера которого состоялась в 1942 году и которое меня пригласили посмотреть несколько лет спустя. Именно этот балет принес де Миллю шанс сразиться с Оклахомой !, и он был визитной карточкой ABT на протяжении десятилетий, когда руководство сочло, что лучше отдать дань уважения очень непростой Эгги. Кроме того, это весело. Но не стоит слишком часто подвергаться воздействию его миловидностей.
Когда Энтони Тюдор сделал это в 1975 году, «Листья исчезают» были в моде, в основном из-за восхитительного выступления Гелси Киркланд. Компания также была лояльна к Тюдору и выводила его каждые несколько лет, чтобы добиться все меньшего и меньшего эффекта. Проблема в том, что он слишком длинный для того, что он должен нам рассказать, и слишком повторяющийся в том, как он это сообщает. Мы находимся в мире струнной музыки Дворжака, и не в лучшем из этого, и к тому времени, когда ведущая пара, три второстепенные пары и корпус будут восторженно восхищаться одним и тем же вихрем в течение того, что кажется вечностью, вы просто хотите те листья засыхают и покончить с этим. Хи Со показала прекрасное выступление, но она пока не может удержать скучный балет.
«В верхней комнате» Твайлы Тарп - одна из основных пьес ABT и одна из моих любимых современных пьес, но в наши дни компания, которой не хватает своей звездной силы, не в полной мере отдает ей должное. Кристи Бун и Симоне Мессмер не подходят как «команда бомбистов», открывающая балет. Саша Радецкий, Патрик Огл и хрупкий Джаред Мэтьюз - не самые топорные «топоты». Только Изабелла Бойлстон, Крэйг Сальштейн и Герман Корнехо (конечно) принесли ему энергетическое цунами, которого требует Тарп; компании в целом просто не хватает стойкости.
С другой стороны, незвездный состав полностью соответствовал более тонким требованиям - пьесе Марка Морриса «Пить мне только своими глазами» (1988) на фортепианную музыку Вирджила Томсона. Вы можете почувствовать удовольствие Морриса, когда он играл с классической лексикой, создавая гибрид, который по большей части работает очаровательно; Правильно, Марк - когда девушка встает, у нее больше возможностей! Это произведение, в котором 12 танцоров стремительно приходят и уходят, следуя друг за другом в соло, дуэтах и группах с беглостью, столь характерной для хореографии Морриса. На самом деле это не шедевр Морриса, но его нужно беречь.
Большим сюрпризом сезона стало великолепное возрождение самого известного произведения Хосе Лимона «Павана мавра» под возвышенную музыку Генри Перселла. Это не пересказ Отелло, а сжатый формальный танец для четырех центральных персонажей с таким же акцентом на Яго и Эмилию (здесь они называются «Друг и жена друга»), как и на «Мавре» и «Жена мавра». Марсело Гомеш был фигурой Отелло, его благородная осанка и контролируемая амплитуда его эмоций создавали движущийся, если не трагический характер, хотя у него нет грубой силы, которую Лимон привнес в свое творение. Дездемона изначально бледна, а Джули Кент просто сделала ее еще бледнее; когда она умирает, ты почти не замечаешь, что она ушла. Но Кори Стернс, который может быть таким мягким, был захватывающим Яго - гибким и опасным чародеем. А Вероника Парт как противоречивая, даже соучастница, Эмилия была просто лучшей, что я когда-либо видел. Ее тяжелая красота и драматическая напряженность, а также великолепное красное платье, которое она носит, доминировали в процессе. Действительно, костюмы, изначально созданные Полиной Лоуренс, женой Лимона и богато воссозданные здесь, были совершенно великолепны, почти отвлекая внимание танцоров, за исключением того, что они так хорошо им подходят. Эта Павана была направлена и «реконструирована» Клэем Талиаферро, который вернул к жизни танец, который одновременно исполнялся и игнорировался.
Наконец, был представлен новый балет Алексея Ратманского «Симфония № 9», первая из трех симфоний Шостаковича, которую он ставит для весенней вечерней программы. Он настолько полон, так сильно заряжен, так изобилует изобретениями, что трудно охватить все это за один просмотр. Первое движение - радостный взрыв - бах! Крейг Зальштейн и Симона Мессмер, два из самых индивидуальных солистов компании, бойкие и блестящие - возможно, даже слишком, они так контрастируют с тем, что следует далее. Но тогда это балет контрастов, как и сама симфония постоянно, почти умышленно переключает передачи. Дуэт Гомеша и новой яркой балерины Полины Семеновой уводит нас в другой, более темный мир. Корпус, как и в большинстве произведений Ратманского, играет решающую роль - разбивается и выключается, группируется и перегруппируется, иногда намеренно маскируя руководителей. И тут врывается Герман Корнехо, его удивительная добродушная, совершенно ненарциссическая виртуозность доводит балет до конца. Структура пьесы четко соответствует музыке, и все, что делает Ратманский, умно и интересно, но я еще не вижу Симфонию № 9 в целом. Черные, белые и серые костюмы Кесо Деккера слишком заняты - они скорее отвлекают, чем способствуют. Освещение Дженнифер Типтон, конечно, идеальное.
комментариев