Даже лучше, чем (некоторые из) реальные вещи: оглядываясь назад на последний запуск Trocks на Joyce

  • 16-11-2020
  • комментариев

Ида Невасайнева (Пол Гизелин) в роли «Умирающего лебедя». (Джин Скьявоне)

Большим событием сезона троек в Joyce (конечно же, являются Les Ballets Trockadero de Monte Carlo) стала постановка Лауренсии. Ну, не вся Лауренсия, представляющая собой многоактное советское произведение 1939 года из того, что они называли хорео-драмой, - сплошного героизма и возвышающего патриотизма, из тех, что привели к Спартаку и Каменному цветку, - а ее не повествовательной финал, 17 минут классического танца в ярких испанских костюмах и сильное вливание испанского фольклора. Как и большая часть русского репертуара Trocks, его поставила Елена Куникова - точная по шагам и стилю, так что вы знаете, что получаете настоящую вещь, с ребятами, дисциплинированными до кончиков пуантов. Они проделывают потрясающую работу, но вы не можете не задаться вопросом, что они могли сделать с самой историей - крестьянским восстанием, которое повлекло за собой попытку местного военного командующего отобрать страстную Лауренсию у ее парня Фрондосо. (Вы удивитесь, узнав, что с тираном покончено: народ торжествует!)

То, что мы здесь имеем, - это празднование этого триумфа, наполненное энергичными классическими танцами. Но материал скорее общий, чем оригинальный - легендарный российско-грузинский танцор Вахтанг Чабукиани, поставивший его, не был Петипа. Тем не менее, он оказался чрезвычайно популярным средством его непревзойденного стиля исполнения и блеска известной балерины Натальи Дудинской, и стал соблазном для поколений будущих русских танцоров, для которых он был путеводной звездой. (Чтобы увидеть Чабукиани в его совершенно необычной форме, посмотрите его на YouTube в роли Отелло - дикого, безумного дикаря. Как Фрондосо, увиденный в его последние дни, он коренастый и не совсем отполированный, но все же ураган.) Лауренсия не помогает. по партитуре; музыка Александра Крайна настолько нечеткая, что забываешь ее, даже когда слушаешь. Где был Минкус, когда он нам был нужен? Фактически, он был прямо там, в «Джойсе», с его победным счетом за «Пахиту» Петипа, также поставленную Куниковой, и, возможно, величайшее достижение Троцки на данный момент. Эта грозная балерина Якатарина Вербосович (Чейз Джонси) ловит все арабески и фуэте, а последний дворянин-танцор труппы, Марат Легупски (Джованни Равело), выглядит даже глупее, чем его умственно отсталые предшественники.

Легупски также великолепно пуст, как фигура Нижинского в «Сильфидах» и принц в «Лебедином озере», с пылающими советскими золотыми волосами и взглядом, устремленным в какое-то невыразимое видение в эмпиреях - неудивительно, что он, кажется, никогда не замечает свою балерину. На самом деле непонятно, что он осознает, что сам находится на сцене. Его техника не совсем удачная - мужчины, танцующие как мужчины, обычно менее сильны, чем мужчины, танцующие как женщины. Для настоящей виртуозности у нас есть бессмертная Ольга Суппхозова (Роберт Картер) и вышеупомянутый Вербосович, чье па-де-де «Черный лебедь» было устрашающе мощным и убедительным. Здесь мы приближаемся к границе между настоящим и… чем? Это был более захватывающий «Черный лебедь», чем все, что я видел за свой (долгий) день. И к списку славы балерин мы теперь можем добавить многообещающую Марину Плезегетовстагескую (Роберто Форлео), которая была нашей очаровательной Одеттой и эпатажной Тальони в той битве див, Па де Катр.

Самое сложное для Trocks - найти баланс между достоверностью и шуткой. «Лебединое озеро» сегодня кажется слишком шутливым; Лауренсия недостаточно шутит. В старом репертуаре слишком много шуток, слишком много балерин сбивают друг друга с ног, слишком много внимания софитов. Слабости старых русских балетов больше не актуальны; Настоящая чепуха современного танца - это претенциозность одержимого концепциями авангарда. Но это балетная труппа, удобная в своем жанре апре-гард и превосходная в своем деле. И его лучшие шутки как никогда хороши. Когда Ида Невасайнева (Пол Гизелин) бурреет из-за кулис в роли Умирающего лебедя, не просто умирающего, но серьезно линяющего, это смешно, это хреново, мы видели это снова и снова - и это очень, очень забавно.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий