Наследие Фримена сохраняется еще долго после того, как в Сиднее угасло пламя

  • 03-10-2018
  • комментариев

В кратковременной паузе между погружением в реальность и полным началом празднования победы Кэти Фриман посмотрела на официального представителя трассы и повернула указательный палец, сигнализируя о полном круге.

Вопрос не в том, если, а в том, как долго.

Через несколько секунд она уже держала в руке австралийский флаг и флаг австралийских аборигенов - черный на красном на заднем плане, желтую сферу в центре - и босиком начала триумфальный круг олимпийского стадиона в Сиднее.

Спустя шесть лет после того, как стареющий представитель команды пригрозил отправить ее домой с Игр Содружества в Канаде за победный круг с обоими флагами, это был резкий ответный удар.

Это был момент Фримена, который никто не мог отрицать.

Она зажгла олимпийский огонь, чтобы открыть Игры в Сиднее-2000, и вернулась через 10 ночей, чтобы выиграть золотую медаль в беге на 400 метров, чего ее страна ждала долгое время.

Фриман был первым аборигеном из Австралии, выигравшим индивидуальную олимпийскую золотую медаль. Ношение флага аборигенов было ее преданностью народу коренных народов Австралии. И австралийской нации.

«Я очень старался каждый день, каждый год я становлюсь старше, чтобы по-настоящему уважать то, как люди относятся к той гонке в сентябре 2000 года. Это так интенсивно и так честно», - сказал Фриман в своем размышлении для International Олимпийский комитет. «Вся история стала больше, чем я».

Два десятилетия спустя, в разгар глобального движения Black Lives Matter, эта победа и празднование остаются непреходящим наследием Фримена.

Толпа из 112 524 человек, эйфорическая масса человечества, скандировала ее имя. Фримену зрители вручили флаги. Она накинула их на плечи, прежде чем нашла свою мать и брата на трибунах и послала им воздушные поцелуи.

Джон Коутс, один из ключевых организаторов Сиднейских игр, а ныне вице-президент Международного олимпийского комитета, одновременно отдал честь и вздохнул с облегчением. Именно по его приглашению Фриман согласился зажечь котел, увеличивая давление на ее спортивные результаты.

В кресле, отведенном для спортсменов, австралийский бегун с препятствиями Кайл Вандер-Кайп так гордился своим другом и давним товарищем по команде, что почти изгнал его собственное разочарование из-за того, что он едва не пропустил раннюю ночь при отборе на очередной олимпийский финал.

Он сказал, что Фриман, бывший сосед по дому и спортсмен из числа коренного населения, сыграл важную роль в «создании сцены для Сиднея».

«Вы бежите как австралиец, но если у вас есть возможность выразить свою гордость своим наследием и своей идентичностью… Я думаю, что она делала это, говоря:« Я абориген ». Я австралиец, но я также абориген и горжусь этим », - сказал он.

В тренерской сфере Питер Форчун смог одержать уникальную победу. Ее триумф стал первым для коренных австралийцев и принес Австралии 100-ю олимпийскую золотую медаль.

После выхода на пенсию в качестве спортсмена Фриман основал успешный фонд, занимающийся образованием детей аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

Сейчас она работает над другим проектом, и она не была доступна для комментариев.

Другие, тесно связанные с той ночью - Коутс, Вандер-Кейп и Форчун - в интервью Associated Press были единодушны в том, что характерные моменты Фримена определяли Олимпийские игры в Сиднее.

«Конечно, для меня это так, - сказал Коутс.

Фортуна, несмотря на то, что она была тренером Фримена, не была предсказана о ее роли на церемонии открытия, но также не понимала, что находится под дополнительным давлением.

«Было много шумихи, много чего происходило. Учитывая все, он занимает первое место среди ... олимпийских моментов в Австралии », - сказал он.

Коутс сказал, что празднование Фримена с обоими флагами не нарушило каких-либо олимпийских правил, которые запрещают внутренние демонстрации или политическую, религиозную или расовую пропаганду.

Он заранее запросил у МОК разрешение на то, чтобы флаг аборигенов развевался, а также австралийский флаг на олимпийских объектах, как это делается сейчас на общественных зданиях.

«Это не был протест, - сказал Коутс. «Это было во многом связано с примирением».

Аборигены и жители островов Торресова пролива составляют 2% взрослого населения Австралии, но 27% заключенных. После британского поселения в 1788 году коренные жители Австралии стали наиболее обездоленным этническим меньшинством и имеют более высокие, чем средний уровень младенческой смертности и более плохое общее состояние здоровья, а также более короткую продолжительность жизни и более низкий уровень образования и занятости, чем у других австралийцев.

После некоторых знаковых моментов в процессе примирения в 1990-х годах в Австралии более 200 000 человек присоединились к маршу примирения через мост Харбор-Бридж в Сиднее в мае 2000 года, менее чем за четыре месяца до начала Олимпийских игр.

Коутс спросила Фриман за ужином в том же месяце, не захочет ли она зажечь котел, сказав ей: «Я думаю, это будет важно в истории. Вы можете сыграть важную роль ».

Фриман, тогда двукратный чемпион мира и серебряный призер Олимпийских игр, предлагал другим кандидатам зажечь огонь, но в конечном итоге согласился.

Коутс вспоминает, как сказал ей: «Ваша основная цель на этих Олимпийских играх - выиграть 400 очков. Вы должны убедиться, что это не ухудшит ваши шансы». Она ответила, - рассказал он. «Джон, я люблю давление. Вот когда я показываю свои лучшие результаты ».

Она так и сделала.

Спортсмены-аборигены преодолели дискриминацию и расизм, чтобы стать звездами лиги регби, австралийских правил и бокса, а Эвонн Гулагонг Коули - один из величайших международных теннисистов, выиграв семь титулов Большого шлема в одиночном разряде с 1971 по 1980 год. Однако Олимпийские игры и время дали Фримену поистине глобальный форум.

«Я думаю, что это во многом связано с изменением отношения людей», - сказал Коутс. «Трудно было найти платформу более высокого уровня».

Прошло еще семь лет, прежде чем премьер-министр Австралии принес официальные извинения аборигенам за несправедливость и прошлую политику правительства. Процесс «преодоления разрыва» между коренными и некоренными австралийцами продвигается медленно.

Вандер-Кайп, финалист чемпионата мира 1995 года и Олимпийских игр 1996 года, а теперь член консультативной группы по коренным народам Олимпийского комитета Австралии, сказал, что «разговоры немного затихли», но в целом австралийцы постепенно улучшают свои знания и осведомленность о культуре аборигенов. ,

По его словам, Фримен помог преодолеть некоторые препятствия.

«Вы слышали о нынешних олимпийцах, которые упоминают бег Кэти, они говорят:« Когда я был ребенком, я смотрел Олимпийские игры в Сиднее и я смотрел Кэти », - сказал Вандер-Кайп. «Если бы они были за обеденным столом и спросили:« Что это за флаг? Что там у Кэти? Это те разговоры, которые начала Кэти ".

Звезда НБА Пэтти Миллс, которой в сентябре 2000 года исполнилось 12 лет, принадлежит к числу тех, кто был глубоко вдохновлен.

Охранник Сан-Антонио-Спёрс занимается повышением осведомленности о причинах в своей родной стране Австралии, посвященных сокращению смертности аборигенов в заключении и борьбе с расизмом. Он также недавно создал свою организацию «Баскетбол коренных народов Австралии», чтобы расширить возможности молодежи из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

«Я помню, как она шла по трассе и как она цеплялась за блоки, как она была сосредоточена», - сказал Миллс о Фримане в недавнем телеинтервью. «Я помню, как подумал:« Я хочу быть похожей на нее ». Вот на кого я хочу быть похожим. Я хочу быть похожей на нее на трассе, я хочу быть похожей на нее вне трассы ».

комментариев

Добавить комментарий