Празднование Баланчина и Чайковского: Городской балет в прекрасной форме с Щелкунчиком и не только
Лорен Кинг и Роберт Фэйрчайлд в фильме Джорджа Баланчина «Щелкунчик». (Пол Кольник)
В течение восьми недель единственная музыка, которую можно было услышать в Театре Коха, - это Чайковский. Во-первых, ежегодный шестинедельный Щелкунчик-фест; затем две недели других шедевров Чайковского-Баланчина, изуродованных только Bal de Couture Питера Мартинса, которые вот-вот вернутся после неудачного анонса на гала-концерте прошлого сезона - блестящая дань уважения не Чайковскому или Баланчину, а моде. дизайнер Валентино. Это была самая мрачная попытка компании поднять кассовые сборы после столь же ужасного сотрудничества Мартинса с Полом Маккартни.
Но давайте теперь похвалим известных людей. Это чудо музыки и драматического воображения, Щелкунчик, было действительно в хорошей форме, когда я дважды видел его ближе к концу тиража - я ждал двух новейших сахарных слив компании. Оба показали удивительно привлекательные выступления, хотя и по-разному. Лорен Кинг, мягкая, симпатичная клубничная блондинка, уже некоторое время привлекает внимание полусолисткой, всегда музыкальной, всегда интересной - чародейка, но не динамо-машина, в компании динамо-машин. Лорен Ловетт ближе к норме City Ballet: сильная, ясная, музыкальная, преуспевающая благодаря танцевальной силе и балеринской самоуверенности. Я бы, вероятно, взял маленького ребенка, чтобы увидеть Кинга, который является более привлекательной и очаровательной хозяйкой в Стране сладостей, и знатоком танцев, чтобы увидеть, как Ловетт плывет в великолепно обширном кульминационном дуэте.
Кавалером Ловетта был Чейз Финли, который превращается в настоящего знатного танцора, по крайней мере, по внешнему виду и манерам; его партнерство достигает цели. Тереза Райхлен, с ее естественным большим прыжком, была приятной росинкой, но в той же роли серьезно раздражала новичок, Мэри Элизабет Селл. У нее есть ходы, но она продает себя в каждый момент, делая акценты, а не формулируя. Успокойся, девочка. Клэр фон Энк была музыкальной и приятной Коломбиной. И давайте отпразднуем Роберта Ла Фосса, где мы всегда рады видеть в нем тонкого, убедительного Дроссельмейера. Дэвид Проттас удачно выполнил эту роль, но его позиция, походка и поведение слишком молоды. Тем не менее, одна из важных особенностей «Щелкунчика» заключается в том, что он дает таким новичкам, как он, шансы на получение ролей, одновременно давая зрителям и критикам возможность заглянуть в будущее. Но самое замечательное в «Щелкунчике» - это и всегда будет брак величайших композиторов балета с величайшими хореографами.
Первая неделя общего репертуара преподнесла несколько сюрпризов. В «Моцартиане», трибьюте Чайковского к Моцарту, Стерлинг Хилтин дебютировал очень убедительно. Это было последнее творение Баланчина для Сюзанны Фаррелл, и оно успешно исполнялось рядом крупных танцоров, включая Марию Калегари, Киру Николс и Марию Ковроски. Хильтин не похож ни на кого из них: она миниатюрная, хрупкая, ртуть, без величия - вот почему она наименее эффективна в торжественном открытии «Прегиеры». Но с тех пор она танцевала с легкостью и игривостью, которая показала балет по-новому - возможно, больше Моцарта, чем Чайковского. Чейз Финли ловко обменивался с ней хитрыми вариантами.
Непринужденная техника Терезы Райхлен пронесла ее через сложную партию балерины в Концерте № 2 Чайковского для фортепиано с оркестром (урожденная Ballet Imperial). Высокая, худая, с чрезмерно длинными конечностями, она не похожа на тип - она более гибкая, чем имперская, - но это сработало. Как вторая балерина, Ана София Шеллер была своей обычной работоспособной и неинтересной личностью. Но ничто не может серьезно принизить этот грандиозный шедевр.
Единственным разочарованием в этой вводной программе была «Серенада», типичная версия Баланчина о Чайковском и, возможно, его самая любимая работа. Корпус, который имеет решающее значение для балета, был в хорошем состоянии, хотя иногда и в обшарах, но три балерины были не на высоте и не на должном уровне. В своем первом появлении после длительного увольнения из-за травмы Сара Мирнс, дебютировавшая в трагической центральной роли, выглядела несколько не в форме. Однако она погрузилась, как всегда, и, без сомнения, найдет свой путь. Эшли Баудер, эта электростанция, на самом деле слишком напористая танцовщица, чтобы легко вписаться в высокий романтизм «Серенады». А Меган ЛеКроне вовсе не производила впечатление Темного ангела. Казалось, что на сцене три женщины не принадлежат друг другу. Несомненно, City Ballet с его обилием великолепных молодых женщин справляется лучше.
На воскресном утреннике все сошлось. Начнем с того, что Мирнс была на высоте в «Лебедином озере». Слишком часто она показывает нам, какая она замечательная танцовщица, не раскрывая при этом особой роли, которую она танцует. Но есть настоящее и глубокое отождествление с Одеттой - ее исполнение - это одна длинная сосредоточенная фраза надежды, отчаяния, превосходства. Бурная версия Баланчина как раз подходит ее бурной танцовщице. Охотники скорее спешат, чем блуждают, Одетта и 30 черных лебедей в полном составе управляются, а не дрейфуют, а оркестр под управлением приглашенного дирижера Джерри Корнелиуса был захватывающе силен - и звучал великолепно с улучшенной акустикой. Джаред Энгл вырос зрелым и отзывчивым принцем. Какая слава Лебединого озера Баланчина! Стыдно и за глупую версию ABT, и за бездушную версию Питера Мартинса.
Затем последовало одно из лучших выступлений, которые я видел за последние годы в City Ballet: Тилер Пек в «Бриллианте Аллегро». Я сидел с другим старым, несколько измученным критиком, и мы задыхались от восторга от возвышенной команды Пека - отброшенных тройных пируэтов, невероятно крутых поворотов штопором, такой естественной музыкальности, такой легкой, такой надежной, что все в порядке. этот взрывной балет просто тек, без заминок и толчков. Здесь Баланчин танцевал на вершине. Если бы только он был там, чтобы увидеть это.
Наконец, образцовая презентация Сюиты № 3 Чайковского с тремя частями приквелов, которые Баланчин добавил в 1970 году к своей захватывающей теме с вариациями (1947). Многие из нас не пропустили бы их, если бы они исчезли, но на этот раз они привлекли наше внимание - отчасти, опять же, из-за эффективности оркестра. Ребекка Крон была гламурной и авторитетной в почти китчевой «Élégie» с ее развевающимися длинными платьями и распущенными длинными волосами. Эби Стаффорд и Ана София Шеллер были способными и мягкими, как всегда, в «Меланхолии» и «Скерцо» соответственно. А Эшли Баудер, вернувшись на свою родную территорию с высокими техническими требованиями, радостно пригвоздила тему без малейшего колебания при поддержке Эндрю Вейетта, который с апломбом выполнил восемь последовательных двойных поворотов и безупречно приземлился на колено после последнего. один. Все это, а потом торжествующий блестящий финал! Кто бы мог попросить что-нибудь больше?
комментариев