Сделано Тейлором: пора зрители явились в дроу для Пола Тейлора
Мишель Флит и Майкл Новак в «Вечном рассвете». (Том Каравалья)
Как приятно, что нынешний сезон Пола Тейлора - он продлится до 24 марта - собирает их в Кохе. Я никогда не видел такой большой и восторженной аудитории его работы, и я вернулся с ним почти на 50 лет назад. Это как если бы прошлогодний переезд из центра города в Линкольн-центр пробудил людей к тому факту, что он не только поразительно оригинален, но и, помимо Баланчина, его репертуар является самым большим и самым важным - и самым приятным - танцевальным репертуаром, который у нас есть. этот город. И что его компания из 16 танцоров тоже восхищает.
Он изворотливый. Кто знает, почему одни части появляются снова через много лет, другие постоянно хранятся в холодильнике, а третьи неуловимо видоизменяются? Например, возрождение в этом сезоне его гениальной карикатуры Le Sacre du Printemps (Репетиция) - в год столетнего юбилея Sacre - создает новую атмосферу. Не потому, что он изменил действие или шаги, а из-за кастинга. У «Девочки», у которой украли ребенка, которая появляется как «Избранный» оригинальной Sacre, были три вдохновенных интерпретатора с 1980 года, когда произведение было новым. Рут Андриен, Кейт Джонсон и, совсем недавно, Аннамария Мадзини были взрывоопасными и обжигающими. Увы, когда Мадзини ушел на пенсию, Тейлор передал роль Лоре Халзак - красивой, лиричной и здесь скорее мягкой, чем яркой. Кусок держится, но не так эффективен. Также менее воодушевляющим, чем обычно, является гигантский хит Company B. Это снова кастинг. Эран Бугге, например, очаровательный танцор, но «Ром и кока-кола» должен быть более сексуальным и менее милым. Или, может быть, компания Б немного устала. Или, может быть, я.
С другой стороны, две более свежие вещи выглядят лучше, чем когда-либо. Я сопротивлялся Eventide 15 лет назад, отчасти потому, что мой музыкальный вкус не дотягивает до English Pastoral (в данном случае Ральфа Вогана Уильямса). Но сегодня он более ярко выражен, атмосфера меланхолии более убедительна, чувства более тонко переданы. Или мой глаз стал более тонким? Увертюры Оффенбаха, всегда увлекательная шалость с ее преувеличенной пародией на манеры и традиции французских танцевальных залов 19-го века - говорите о барахтании! - по-прежнему вызывает улюлюканье, но сегодня это ура, и не только потому, что Тейлор (и дизайнер костюмов Santo Loquasto) попросили мальчиков украсить себя идеальными усиками, чтобы дополнить их ярко-красную форму. Комическая дуэль всегда была кульминацией балета (два антагониста вначале были готовы убить друг друга и в итоге оказывались в объятиях друг друга), но с Майклом Трусновцем и Шоном Махони это достигло совершенства. Но тогда Трусновец всегда идеален, а Махони в этом сезоне раскрепостился: он стал крупным игроком. А еще есть великолепная Париса Хобдех, такая же забавная, как и красивая, с ее гибкой шляпой, гибкой прической и изысканным ритмом. Посмотрите, как она на заднем плане срывает юбку со скучающим раздражением, пока ее соперница, Мишель Флит, выставляет напоказ свои вещи. Если бы взгляды могли убивать! Вся работа ожила, ее единственный недостаток (и так было с самого начала) в том, что ее слишком много. Мы никогда не узнаем, почему Тейлор решил взяться за эту французскую фуфло, но нам повезло, что он это сделал.
Точно так же, как нам повезло, что у нас все еще есть его старейшее из сохранившихся произведений, 3 эпитафии 1956 года, в которых пять гуманоидов или обезьян, с головы до ног скрытые в темно-серых облегающих костюмах с прикрепленными к ним сверкающими отражателями, скачут вокруг ранний новоорлеанский джаз. Есть центральная пара - огромный Джеймс Самсон и крошечный Эран Багге - и куда бы он ни пошел, она следует за ним. Почему это так смешно? Почему это так трогательно? Потому что для Пола Тейлора это люди.
В этом сезоне у нас уже было три пьесы Баха, и их будет больше. Великолепный Promethean Fire был с нами почти ежегодно с момента его премьеры после 11 сентября, но Junction вернулся в репертуар только в прошлом году, с его костюмами Алекса Каца в основных цветах и его неортодоксальной лексикой (одна женщина, небрежно стоящая на спине человека, сидящего на корточках, другого, сложенного в пакет и передаваемого от одного парня к другому), по-видимому, расходится с сюитами для виолончели Баха, на которые он настроен. Исторически сложилось так, что Junction имеет большое значение - это было первое произведение Тейлора на музыку барокко, за год до его прорывного хита 1962 года, Aureole, для Генделя - и в нем есть свое очарование, но вы можете понять, почему именно Aureole прорвался. Что касается Каскада, до фортепианных концертов Баха, это солидно, это достойно, но для меня это не на высшем уровне Тейлора, уровне Музыкального предложения, Бранденбургах и, конечно же, Эспланаде, все Бах и все еще впереди. Каждая часть Cascade эффективна, но на самом деле они не составляют единого целого. (Между прочим, это одна из работ, которые больше всего выиграют от живой музыки - можем ли мы мечтать, что с новыми кассовыми сборами компании живая музыка может быть возможной?)
Наконец, мы подошли к двум новым вещам, которые Тейлор предлагает нам каждый год. Один из них называется «Заставить посевы расти», название вызывает недоумение, пока вы не поймете, о чем он. В некотором смысле это еще один подход к Sacre - в ежегодном ритуале один член фермерского сообщества выбирается лотереей для принесения в жертву богам, чтобы удобрить поля: должен быть еще один «Избранный». Фермеры кажутся достаточно любезными, пока «Проводник ритуалов» не преподносит им коробку, из которой каждый должен вытащить по листу бумаги и надеяться, что это не тот, что отмечен. Персонажи различаются - молодая жена и пожилой муж, молодожены, дети - и Тейлор дал им отличные дела на пути к ужасной развязке, когда Избранный, после мучительных попыток избежать своей судьбы, оказывается раздавили насмерть камнями. Хобде великолепна в этой драматической роли - она может все! - и музыка из знаменитой сюиты «Гранд-Каньон» Ферде Грофе - блестящий выбор. Однако танец в целом не так силен, как история, на которой он основан; Знаменитая шокирующая «Лотерея» Ширли Джексон, в которой читатели отменили подписку на жителях Нью-Йорка еще в 1948 году, намного страшнее. (Я удивлен, что Тейлор не упоминает Джексона в своих программных заметках.) Но мы можем понять, почему Тейлора это привлекло: скрытое насилие - одна из его самых постоянных тем.
Другая новая работа, Perpetual Dawn, порадовала меня. Музыка снова в стиле барокко ... но с отличием. Здесь нет ни строгости Баха, ни величия Генделя, а живого, почти веселого творчества малоизвестного Иоганна Давида Хайнихена, почти точного современника этих двух мастеров. Музыка свежая и привлекательная, и она идеально поддерживает намерения Тейлора: он показывает нам, как молодые люди резвятся, гонятся друг за другом в невинном влечении, на заре дня и своей жизни. Декор и костюмы от Loquasto очаровательно пасторальны, девушки в крестьянских платьях, мальчики в брюках, отрезанных по колено. Это могли быть жители деревни Брейгеля. Одна из девочек, Мишель Флит, не попадает в пары - она тоже хочет мальчика. Хотя в обстановке и освещении присутствует оттенок меланхолии, в конце концов, никто не останется в стороне - это земной рай - и она находит свою половинку в финале, который не так силен, как предыдущий. Что особенно интересно, так это то, что это первая работа Тейлора в стиле барокко, которая не является абстрактной, а рассказывает об отдельных парнях и девушках, которые делают мужские и девичьи поступки; человеческий уровень музыки Хайнихена делает это возможным - фактически неизбежным. Как прекрасно, что в свои 82 года Пол Тейлор все еще радуется.
комментариев