Звук и шквал: Билл Т. Джонс, 30 лет - все возможности, маленькая глубина

  • 16-11-2020
  • комментариев

Янг в «Вечном рассвете» Тейлора. (Фото Tom Caravaglia)

Билл Т. Джонс празднует 30-летие танцевальной труппы Билла Т. Джонса и Арни Зейна, проведя двухнедельный сезон в Joyce. Он был «Гением» Макартура и лауреатом Кеннеди-центра. Он выиграл две Тони - за «Весеннее пробуждение» и «ФЕЛА!», А также бесчисленное множество других наград, премий и почетных званий. Он сотрудничал с Тони Моррисон, Джесси Норман, Питером Холлом. Самое главное, он умеет складывать танец. Так почему же, в конце концов, вечер Билла Т. Джонса (не говоря уже о двух вечерах Билла Т. Джонса) так утомляет? Потому что, несмотря на кинетическое возбуждение, которое он может дать, и его простоту и большие идеи, которые он иногда реализует, вы не чувствуете, что его работа действительно ни о чем - уж точно не о музыке, которую он выбирает для нее.

Пять танцев, представленных в настоящее время, используют пять музыкальных больших пушек (все они хорошо обслуживаются струнным квартетом Ориона): Моцарт, Бетховен, Мендельсон, Равель и Шуберт - эти танцы должны быть значимыми, верно? Вы делаете большие претензии, когда ставите хореографию для квартета Шуберта «Смерть и дева», и было предсказуемо, что танцевальное содержание не могло соответствовать требованиям Шуберта - это музыка слишком глубокая, чтобы ее можно было хоть как-то уменьшить, кроме как приуменьшить изящной лексикой вроде Джонса. Пьеса называется Story / - не спрашивайте почему - и Джонс объясняет в программной заметке, что она «использует случайное меню движений, которые сочетаются с музыкой, таким образом создавая живую беседу между квартетом Шуберта и хореографией». Извини, Билл Т., но «Сюжет» - это не разговор; это эксплуатация, использование этой глубокой музыки для придания важности танцу, в котором нет глубины. Есть один прекрасный отрывок - медленный дуэт, где мужчина и женщина (Дженнифер Ньюджент и ЛаМайкл Леонард-младший) перекатываются и переступают друг друга захватывающе и трогательно - но все остальное, по сути, является визуальным шумом. И слуховой шум тоже - какая ужасная идея - заставлять танцоров рычать или хлопать в ладоши, чтобы подчеркнуть важные моменты! (Это случается и в других произведениях.) Что ж, Баланчин сказал нам, что делать в таких ситуациях: закрыть глаза и послушать музыку.

Безусловно, самой успешной из представленных пьес был классический D-Man in the Waters, созданный в 1989 году. Великолепный Октет для струнных Мендельсона танцевальный, и Джонс наполняет его приливом энергии, отражающей музыку. Танцоры кидаются, скользя, по сцене и бросаются друг другу в объятия или тела друг друга - да, Джонс явно впитал Эспланаду Пола Тейлора, и это оказало на него похвальное влияние. Он также использует свой любимый эффект - трепещущие руки и предплечья - и есть движение рук, похожее на семафор, которое он предпочитает. Он в своих лучших проявлениях маневрирует со своими танцорами на сцене и за ее пределами, используя замысловатые, приятные узоры - узоры кажутся неизбежными, и танцоры их сдерживают. Я мог бы обойтись без накачанных кулаков во время кульминации и нескольких других слишком простых приемов, но я хорошо провел время с D-Man, а это больше, чем у меня обычно с искусством Билла Т. Джонса.

Увы, я не очень хорошо провел время с Continuous Replay, единственной из этих частей, которые я видел раньше. Это тот, в котором маленький Эрик Монтес Чаверо с черными усами и бородой выходит обнаженным из правого крыла сцены и начинает серию спортивных поз и поз, которые он постоянно повторяет, хотя и с изменениями, в то время как другие танцоры следуют за ним. на, тоже голый, и ходить, бегать и кружить под струнные квартеты Бетховена. Уловка - извините, донне - в том, что по мере продвижения работы они медленно надевают одежду, пока в конце только Чаверо остается таким, каким его создала природа. Непрерывное воспроизведение доказывает, как и многие другие танцевальные номера, что большинство людей лучше выглядят в своей одежде. Чтобы добавить веселья, к нам присоединяются многие выпускники Jones, так что в итоге на сцену выходят люди любого возраста и формы. Казалось, они хорошо проводят время.

Нет необходимости объяснять вам другие танцы, потому что в конечном итоге все произведения Билла Т. Джонса - это одно и то же произведение Билла Т. Джонса - меняется только музыка и количество подъемов и бросков. Но его широкий спектр танцоров - миниатюрный Чаверо, который метается и кружится, пока иногда вам не захочется ударить его; пламенная (и состоявшаяся) рыжая Дженна Ригель; пылкая Наджент с бритой головой; прекрасная И-Лин Лю; Фактически, вся смелая труппа - потрясающе смотреть, и они иногда убеждают вас, что то, что вы смотрите, является более чем поверхностным.

Вторая и третья неделя сезона Пола Тейлора в Кохе принесли столько же чудес, сколько и первая, не в последнюю очередь на Эспланаде. Как бы часто его ни видели, оно открывает новые богатства - верный признак подлинного шедевра. По мере того, как новые танцоры начинают играть роли, которые мы ассоциируем с их предшественниками, мы вынуждены пересматривать свои взгляды. Никто никогда не сможет стереть память о дикой самоотверженности Аннамарии Мадзини, когда она безрассудно рухнула на землю в последней части, но Париса Хобде - несравненная красавица, которая может быть гламурной, драматичной и забавной - дает нам более лирическую непринужденность, которая тонко изменяет текстура в целом. Лаура Халзак менее сурова, более спокойна, чем поразительный оригинал, Бетти де Йонг, в роли доминатрисы в медленной части. Мишель Флит, которая раньше несколько нервничала из-за блестящей роли девушки в розовом, которая бежит назад, нашла свой путь и теперь стала превосходной. Роберт Кляйнендорст, лидер компании, теперь привносит в свое выступление дополнительную изюминку и преданность делу. Но эти изменения или дополнения только расширяют наше представление о том, что может предложить Эспланада, как новые интерпретации Жизели могут помочь нам увидеть балет по-новому.

Компания набирает силу. В этом сезоне Шон Махони достиг своего рода славы, его страстная энергия полностью высвободилась. У Джеймса Самсона новый авторитет, поскольку он ставит балет на якорь за балетом. Что еще можно сказать о Михаиле Трусновце, который сейчас занимает должность старшего исполнителя компании? Он неопровержимо великий танцор, его ослепление фокус, художественное воображение и красивая пластика никогда не казалось, умаляет-и его самоотверженность и интенсивность почти религиозной качества. Он столь же убедителен и трогателен, как и ужасающий Человек из ткани в «Говорящем на языках», измученный нарцисс в самом мрачном произведении Тейлора «Последний взгляд» и духовный поэт Уитмен, умирающий в «Возлюбленном отступнике». У него не было предшественника, кроме самого Тейлора, и я не могу представить себе преемника. Ему нет равных среди танцоров-мужчин Америки.

Наконец, еще один разрушительный отход от компании: уважаемая Эми Янг, за которой мы наблюдали, превратилась из мягкого, почти невидимого присутствия в превосходную танцовщицу - женственную, притягивающую, одновременно милостивую и сильную, и в эти последние годы центральное место в видении Пола Тейлора . В отличие от танцоров, которые уезжают, когда их силы истощаются, Янг уходит по собственному желанию, чтобы создать семью со своим мужем Робертом Кляйнендорстом, поэтому ее уход далеко не трагедия для нее. Для нас это всего лишь трагедия.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий